СРО для интернет-торговли могут запустить в 2017 году

Игорь Бахарев

В России будет создана саморегулируемая организация (СРО) для решения споров в сфере интернет-торговли. Как сообщает ТАСС со ссылкой на президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, структура начнет работу в начале следующего года. 

В рамках совместной конференции АКИТ и Института развития интернета (ИРИ) Федоров рассказал, что документы, необходимые для создания СРО, уже поданы в Минюст. "Я думаю, что в январе - начале февраля мы узнаем, что же СРО АКИТ может на рынке", – отметил он.

Размер взноса для компаний, желающих вступить в СРО, составит 700 тысяч рублей. По словам президента ассоциации, эти деньги пойдут на создания фонда для компенсации потерь онлайн-покупателей, а также разрешение споров в досудебном порядке и консультирование пользователей.  

Федоров заявил, что задачей СРО является "обеление" рынка онлайн-торговли и повышение его привлекательности для потребителей. "Подобные вещи работают во многих странах и очень успешно. Именно СРО будет говорить с государством о проблемах рынка как единый орган, потому что когда позицию представляет большое количество разрозненных участников, то ее трудно донести", – заключил он.

Заместитель директора ИРИ Екатерина Лобанова рассказала, что 94% покупателей, опрошенных организацией, считают необходимым создание структуры, которая займется разрешением спором между клиентами и онлайн-магазинами. 

"СРО – это не хорошо и не плохо. СРО– это метод. таким методом можно обелять рынок, а можно загонять его в прокрустово ложе картелей, то есть решить проблему с волком в доме, пригласив тигра. Не готов заранее прогнозировать, как именно всё будет в этой ситуации", - говорит руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов, один из авторов проекта стратегии развития электронной торговли.

"Я считаю, что скорее всего работа организации сведётся к консультированию клиентов интернет-магазинов по спорным вопросам. Разрешать споры в досудебном порядке все могут и сейчас, посредник для этого не требуется", – считает предприниматель, владелец ForOffice.ru Борис Преображенский.

"Когда в какой-то отрасли появляются общественные организации, например, ассоциации, профсоюзы или СРО, то это говорит о взрослой стадии развития рынка. В первую очередь такие организации призваны решать вопросы развития отрасли и, редко, соцзащиты работников отрасли в случае с профсоюзами. В данном случае представленная рынку СРО будет почему-то заниматься защитой интересов покупателей, а их уже защищают другие структуры и не понятно чем покупатели интернет-магазинов отличаются от обычных и почему их надо защищать иначе", - обращает внимание Head of B2C DPD в России Сергей Егорушкин.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), действительно, генерирует множество инициатив, связанных с "защитой покупателей". В частности, сегодня стало известно, что ассоциация предлагает обязать интернет-магазины размещать у себя на сайтах специальные метки, содержащие всю необходимую для потребителя информацию о ресурсе.

«Когда клиент приходит в магазин, там всегда есть уголок потребителя, где написаны все реквизиты торговой точки. У интернет-магазинов «уголка потребителя» нет. АКИТ будет настаивать на том, чтобы в правом или левом нижнем углу каждого доменного имении, зарегистрированного на территории РФ, были все реквизиты компании, которая владеет этим сайтом, в виде микрозаметки», - сказал Федоров.

Рынок eCommerce переживает не самые простые времена. С кризисом потребительское настроение серьезно ухудшилось. Согласно данным Высшей школы экономики, объем российской розничной торговли за период кризиса снизился почти на 15%. С октября 2014 года по октябрь 2016 года продажи продовольственных товаров упали на 14,9%, а сегмент non-food потерял 15,3%.

На этом фоне некоторые магазины и ассоциации все активно привлекают к себе внимание, как государства, так и покупателей. В частности, АКИТ регулярно делает всё более и более громкие заявления. К примеру, ассоциация предложила обязать иностранных ритейлеров рассказывать о содержимом посылок, блокировать зарубежные магазины за неуплату НДС и требовать публиковать сертификаты качества на сайтах онлайн-магазинов. Это приносит свои успехи. Как показало исследование, проведенное EWDN, АКИТ является одной из самых известных организаций в отрасли.

c2a85-clip-93kb

Параллельно с этим ассоциация российских магазинов решает и две другие задачи: борется с зарубежными конкурентами, а также навязывает более жесткие правила игры мелким магазинам, которые не входят в ассоциацию.

В частности, шокировала мелкие магазины сумма размера взноса - 700 тыс. рублей в год. Александр Бадерко (EDWN) советует интернет-магазинам, не входящим в АКИТ сделать другое СРО, с другим взносом. "Потому как могут обязать игроков быть в СРО - это да, но в каком конкретно - нет. Мы все это проходили в строительстве. Но создавать его надо сейчас, тк это процесс долгий, опыт в этом вопросе есть", - говорит эксперт.

"На растущем рынке СРО - зло, рынок у нас очень маленький и быстро растущий, очевидно, что на рынок будет выходить еще очень-очень большое количество бизнесов, и СРО для новых игроков - заградительная мера и, своего рода, зачистка рынка от "неугодных". Учитывая, что все предыдущие идеи АКИТ (ни одна из которых, к счастью, не реализована) имеют запретительный характер, ведут, по сути, к изгнанию покупателя из онлайн, то ничего хорошего от "научим рынок работать" ждать не приходится", - рассказывает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Интересно, что инициативу АКИТ отказались хоть как-то комментировать во всех магазинах ассоциации, опрошенных E-pepper.ru. "Это всё пока на уровне слов", - заявил один из представителей одного из магазинов. 

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.