Соцсети как канал продаж: какие площадки выбрал бизнес

Игорь Бахарев

Продвижение в соцмедиа изменилось после блокировки в России популярных соцсетей, следует из опроса, проведенного аналитиками ЮKassa. Многие бизнесмены попробовали перейти на разрешенные площадки и использовать их инструменты для продвижения бизнеса.

Половина предпринимателей в 2022-2023 годах завели каналы в Telegram, 37% бизнесменов - аккаунты в VK. Около 12% ушли в "Дзен", 6% решили попробовать "Одноклассники", а 3% - Rutube.

Есть и те, кто сделал ставку на нестандартные для продаж и продвижения площадки. Например, несколько предпринимателей завели аккаунты в соцсети "Там-Там", попробовали продвижение через Tinder и ЯRUS. По 3% опрошенных перешли также в Tenchat и Pinterest.

Опрос проводился в марте 2023 года среди 200 ИП и владельцев бизнеса, сотрудников компаний и самозанятых, которые работают с ЮKassa. 

Видеомаркетинг и Telegram-боты - как продвигают товары и услуги

39% бизнесменов считают, что за последний год целевая аудитория у них не изменилась. Чуть меньше предпринимателей (33%) отмечают, что их аудитория стала меньше, чем год назад. Ещё 22% бизнесменов, наоборот, отмечают рост аудитории после подключения к новым соцсетям. О том, что аудитория изменилась не количественно, а качественно, говорят 6% опрошенных.

Чтобы привлечь пользователей на новые площадки, 27% предпринимателей сделали ставку на видеоконтент, а 21% по-прежнему обращаются за продвижением своих товаров и услуг к блогерам. Ещё 10% выбрали сторителлинг, 7% используют посевы, а 4% - челленджи. Около четверти опрошенных (26%) идут своим путём: используют таргетинг, публикуют новости на сайте, используют рассылки через Telegram-бота и продвигают бренд на своих личных страницах в соцсетях.

"Многие предприниматели считают, что потенциал у российских соцсетей достаточно высок. B2B- и В2С-бизнес стал чаще заводить аккаунты на таких площадках и запускать рекламные кампании. Бизнес-группы в соцсетях остаются эффективной и понятной точкой контакта с аудиторией. Сегодня аккаунты в соцсетях есть почти у любого бизнеса: от продуктовых магазинов до авиакомпаний. В этом году основной упор делают на продвижение в VK, в Telegram и на стриминговых сервисах. Продолжает развиваться инфлюенс-маркетинг, сохраняет популярность нативная реклама. Короткие видеоролики активнее используются во всех сферах бизнеса", - говорит Анна Тупикина, директор по маркетингу "СберМаркетинга".

По её словам, пользователи всё чаще приходят в соцсети не только за общением и развлечениями, но и за покупками. Поэтому площадки активно разрабатывают инструменты, которые помогали бы бизнесу. 

"По данным Mediascope, в феврале этого года количество активных пользователей запрещённых соцсетей снизилось почти на 60% к февралю 2022 года, как и суточное время использования. При этом аудитория VK выросла на 9%, а время в соцсети - на 3%. В Telegram пользователей стало на 41% больше, а время медиапотребления выросло на 39%. Аудитория "Одноклассников" приросла на 4%, но суточный сёрфинг в соцсети не изменился. Лидеры роста - VK и Telegram. Обе платформы выросли как по числу авторов, так и по объёму публикуемого контента", - отмечает Анна Тупикина.

По данным опроса ЮKassa, в этом году большинство опрошенных респондентов (39%) увеличили бюджет на продвижение в соцсетях, 30% предпринимателей сохранили бюджет на уровне 2022 года, а 26% опрошенных его сократили. Только 3% предпринимателей продвигаются по бартеру, ещё 2% - бесплатно, используя короткие видео.

Соцсети vs маркетплейсы

Большинство опрошенных - 62% - продают свои товары и услуги в VK, 43% - в Telegram. Продажи в "Одноклассниках" есть у 5%, в "Дзене" - у 4%. Почти четверть опрошенных - 21% - сказали, что вообще не продают в соцсетях и используют для этого маркетплейсы ("СберМегаМаркет", Ozon, Wildberries), а также собственные сайты. Несколько опрошенных пробуют продавать в ЯRUS, Tenchat, через YouTube и "2ГИС".

Исследование ЮKassa показывает, что продажи в российских соцсетях оценивают в основном средне - 36% респондентов отметили, что нашим площадкам ещё есть над чем работать. А 29% предпринимателей и вовсе считают продажи на новых площадках неэффективными, и лишь 13% говорят, что продавать на них выгодно. При этом 11% респондентов отметили, что им нравятся некоторые инструменты российских соцсетей, а 8% признались, что до сих пор их не попробовали.

Как отмечает директор по развитию сервиса аналитики соцсетей JagaJam Максим Липко, за последний год российский рынок SMM адаптировался к изменениям и быстро восстанавливается.

"Стратегии присутствия брендов можно разделить на несколько сегментов. Первые - это те, кто полностью ушёл из соцсетей, расформировав команды маркетинга. Чаще всего это международный крупный бизнес. Вторые сделали ренейминг и продолжают вести свои странички в соцсетях. Это те, кто локализовал бизнес в РФ. Есть и третьи - они продолжили работать в обычном режиме", - говорит эксперт.

По данным JagaJam, за год самый большой отток брендов был зафиксирован в TikTok (-59%) и Twitter (-38%). Рейтинг соцсетей, в которых стали чаще публиковать контент, возглавляет Telegram (+60%), за ним "Дзен" (+46%), "Одноклассники" (+43%), VK и YouTube (по +30%). Эти данные основаны на разнице количества страниц брендов, которые начали публиковать в соцсети контент в сравнении с теми, кто перестал публиковать контент за последний год", - рассказал Максим Липко.

Самая подходящая соцсеть для продаж

По мнению 39% бизнесменов, самая подходящая соцсеть для продаж в 2022-2023 годах - это VK. На втором месте Telegram (29%), а на третьем месте - "Дзен", ее назвали около 12% опрошенных бизнесменов,  "Одноклассники", RuTube и YouTube - около 20% респондентов. А один из бизнесменов открыл офлайн-точку - по его мнению, это самый надёжный канал.

"За последний год предприниматели стали чаще использовать VK, Telegram, "Одноклассники", "Дзен". Эти площадки развиваются и позволяют без лишних вложений продавать в онлайне даже малому бизнесу. В VK есть тренд на видеоконтент: просматриваемость коротких роликов достигла 750 млн в сутки. Креаторам стоит обратить внимание на этот инструмент продвижения. Для B2B-сегмента по-прежнему актуальны истории успеха и распаковки в формате сторителлинга. Для продвижения предприниматели всё чаще обращаются к Telegram-ботам", - рассказал о трендах коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин. 

 

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.