Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Составлен рейтинг самых опасных интернет-магазинов Украины

Игорь Бахарев
05 Июня 2018, в 09:12, в Новости e-commerce, в сюжете: украина
Общественная организация "Союз потребителей Украины" провела тотальную проверку интернет-магазинов страны. Как сообщает портал ain.ru, проверкам подверглись магазины, которые предлагают потребителям купить потребительскую электронику и бытовую технику.

Ретейлеров проверили на соблюдение законодательства, регулирующего защиту прав потребителей. Для этого эксперты сделали контрольные закупки в 20 самых известных интернет-магазинах. В ходе этого были выявлены грубые нарушения правил реализации подобных товаров, также возникли сложности с возвратом купленных товаров, доставкой и формой хозяйствования собственников.

Проверка состояла из четырех этапов. Сначала общественники закупили в этих магазинах 20 смартфонов. Затем проанализировали расчетные и сопровождающие документы, а также маркировку на предмет соответствия требованиям действующего законодательства. Далее попытались вернуть товар.

По каждому критерию интернет-магазинам выставляли оценки по десятибалльной шкале, на основе которых были составлены рейтинг и антирейтинг интернет-магазинов Украины. Все магазины были поделены в рейтинге на три группы: добросовестные площадки ("зеленая" группа), магазины с небольшими проблемами ("желтая") и нарушители законодательства Украины ("Красная").

Площадки, попадающие в "красную группу" советуют избегать. В них так и не удалось установить форму хозяйствования, собственника, юридический адрес, а также возникли сложности с возвратом товаров. Кроме того, в отдельных случаях здесь продавали подержанную технику под видом новой.

"В данном сегменте электронной коммерции (потребительская электроника - ред.) в Украине массово не выполняются требования действующего законодательства о выдаче фискального чека и присутствует контрабандная продукция", - заявил заместитель председателя правления ГО "Союз потребителей Украины" Олег Цильвик.

Выяснилось, что среди 20 интернет-магазинов 13 продавцов нарушили требования о выдаче фискального чека. Пять продавцов оказались не идентифицированы в расчетном документе, а еще восемь не имели отметки о прохождении процедуры оценки соответствия.

Некоторые выдали вместо фискального чека товарный чек или расходную накладную (по крайней мере, в этих документах был идентифицирован продавец). В то же время, были продавцы, которые выдали псевдо-фискальный чек. Он был похож на обычный фискальный чек, но это была его имитация, которая вводила потребителя в заблуждение относительно расчетного документа.
Как говорят правозащитники, с таким расчетным документом потребитель не сможет защитить свои права, если возникнут сложности с возвратом товара или получением гарантийных обязательств.

Среди других серьезных нарушений - отображение информации на упаковке только на иностранном языке, что противоречит Закону Украины "О защите прав потребителей"

"Встречались почти криминальные случаи, когда потребителя вводили в заблуждение относительно прохождения процедуры оценки соответствия. Например, продукция, которая должна соответствовать техническому регламенту на радиооборудование, идентифицирована или промаркирована как система УкрСЕПРО - система обязательной сертификации, которая не распространяется на этот вид продукции. И все это рядом с отметками UA, UCRF, чтобы имитировать, что продукция проходила первичные процедуры по допуску на рынок", - отметил Цильвик.

Был случай, когда на коробке с товаром стояла отметка соответствия, но без указания органа, выдавшего такой сертификат. Самого сертификата с товаром не было. Такие действия интернет-магазина нарушителя могут свидетельствуют о том, что он пытался выдать неофициальный товар за официальный.

"Какие последствия для потребителя имеет нарушения маркировки товара? Покупатель не будет иметь никакой инструкции по безопасному использованию приобретенной вещи", - отметил зампредседателя СПУ. Кроме того, в таких товарах может быть неполная комплектация: отсутствовать гарнитура или зарядные устройства к смартфонам не подходят к нашим розеткам. Потребитель будет вынужден покупать переходники или новые зарядные устройства.
В процессе исследования возникли дополнительные проблемы, о которых эксперты даже не подозревали. К примеру, в одного из крупных интернет-магазинов не оказалось даже своего офиса и контактных данных. На его сайте указан адрес почтового ящика и мобильный телефон менеджера.

Еще два магазина заложили скрытые дополнительные расходы на доставку товара. А один из них заставил покупателя платить за возврат товара службой доставки.

Обобщенный результат исследования:
  • 65% (13 продавцов) нарушили требования о выдаче фискального чека;
  • 20% (5 продавцов) не идентифицированы в расчетном документе;
  • 40% (8 образцов) не имели отметки о прохождении процедуры оценки соответствия;
  • 20% (5 образцов) - вся информация на упаковке была напечатана на иностранном языке. Это противоречит требованиям Закона Украины "О защите прав потребителей", поэтому исследователи сделали вывод, что это контрабандная техника;
  • 40% (8 образцов) - не имели инструкции по эксплуатации на украинском языке. В лучшем случае она была на английском, в худшем - китайской.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России