SoftPOS вместо банковского терминала: как принимать платежи с помощью смартфона?

Игорь Бахарев

Чтобы принимать оплату по безналу, бизнес может не использовать банковский терминал. Например, многие предприниматели уже перешли на приём оплаты по QR-коду: только во II квартале этого года в 1,5 раза увеличилось количество компаний, принимающих оплату по СБП.

Однако покупатели не готовы полностью отказаться от использования банковских карт. Помимо приёма оплаты с помощью POS-терминалов и СБП, есть другое решение - технология SoftPOS. Маркетолог ООО "БИФИТ Касса" Юлия Мазанова рассказывает о том, что такое SoftPOS и как бизнес может принимать бесконтактные платежи смартфоном.


Что такое SoftPOS?

SoftPOS - это решение для приёма бесконтактных платежей. С его помощью можно принимать оплату по безналу на смартфонах с NFC-модулем на базе Android. Необходимо только приложить к телефону продавца банковскую карту, смартфон или умные часы, чтобы оплатить покупку.

Более того, смартфон может полностью заменить рабочее место кассира. Достаточно установить на него кассовое приложение, которое поддерживает технологию SoftPOS. С помощью устройства продавец будет не только принимать бесконтактную оплату, но и формировать чеки.


Кто может использовать решение SoftPOS?

Сегодня всё чаще можно встретить курьеров, которые привозят заказ на адрес клиента и принимают оплату смартфоном. Покупатели уже знакомы с тем, что банковскую карту не нужно прикладывать к POS-терминалу, вместо него курьер протягивает мобильное устройство. 

К примеру, пользователь "БИФИТ Кассы" - региональная сеть супермаркетов "Высшая Лига" - второй год использует приём оплаты при курьерской доставке с помощью технологии SoftPOS. Покупатели нормально реагируют на то, что вместо банковского терминала курьер протягивает мобильное устройство и почти не удивляются этому. 

Другой случай: точка фастфуда или супермаркет с высокой проходимостью собирают большие очереди на кассе. Чтобы решить эту проблему, достаточно использовать решение SoftPOS. Принимать безналичную оплату сможет не только кассир, но и сотрудник зала с помощью смартфона, обслуживая покупателей прямо в очереди. 

Технологию могут использовать как малые и средние предприятия, так и крупный бизнес. Однако приём оплаты с помощью SoftPOS не освобождает компанию от работы с онлайн-кассой. 

Например, чтобы служба доставки производила кассовые операции в соответствии с 54-ФЗ, необходимо подключиться к облачной кассе. Облачная касса - это онлайн-касса, которая находится у арендодателя в дата-центре. Работает она в соответствии законом № 54-ФЗ. 

В случае, если у предпринимателя есть стационарная касса, он может превратить её в облачную, то есть расшарить ККТ. Стационарная онлайн-касса останется в точке продаж, но в то же время её можно будет использовать, как облачную - фискализировать платежи удалённо. Расшаренная касса сформирует электронный чек и направит его в ОФД и клиенту на email или мобильный номер телефона по СМС.


Как работает SoftPOS?

Для приёма бесконтактной оплаты в соответствии с законом потребуется:

  • Смартфон на базе Android с NFC-модулем;
  • Установленное кассовое приложение на телефон;
  • Заключенный договор с банком на эквайринг;
  • Стационарная касса или арендованная облачная касса / расшаренная в торговой точке. 

Чтобы принять оплату, нужно запустить кассовое приложение, выбрать способ оплаты SoftPOS и приложить к смартфону банковскую карту, мобильный телефон или смарт-часы. Для покупателей принцип оплаты остаётся прежним: прикладывать карточку или любое устройство с чипом NFC нужно не к POS-терминалу, а смартфону продавца.


Преимущества технологии

Решение по бесконтактному приёму платежей делает работу предпринимателя удобнее:

  • SoftPOS экономит на покупке оборудования. Используя технологию, бизнесу не нужно дополнительно тратиться на покупку банковских терминалов. Если у вас несколько точек продаж или сотрудников, которые, к примеру, осуществляют доставку, то каждого курьера нужно снабдить POS-терминалом или кард-ридером. В случае использования SoftPOS, сотрудникам потребуется только мобильное устройство на базе Android с поддержкой NFC;
  • Не нужно возить лишнее оборудование. Кассовое приложение с SoftPOS, установленное на смартфоны, значительно облегчит работу персонала. Мобильный телефон поместится в карман сотрудника, а банковский терминал не будет занимать лишнего места;
  • Принцип оплаты остаётся прежним - покупатель прикладывает карточку к устройству и оплата мгновенно проходит. Кроме того, SoftPOS - более быстрый способ приёма платежей, чем оплата по СБП: не нужно сканировать QR-код, подтверждать платёж в мобильном приложении банка, ожидать СМС с кодом.

Резюме  

SoftPOS - современная альтернатива приёма бесконтактных платежей без банковских терминалов. Технология позволяет бизнесу не тратиться на дополнительные устройства: предприниматель может сэкономить на покупке банковского терминала, превратив смартфон сотрудника в платёжный терминал. Для этого нужно использовать: 

  • Android-смартфон с камерой и чипом NFC;
  • Кассовое приложение с поддержкой SoftPOS;
  • Стационарную или облачную кассу / расшаренную ККТ в торговой точке. 

Смартфон на Android, например, в сфере выездной торговли, может заменить стационарную ККТ. Современные устройства имеют камеру для сканирования штрих- и QR-кодов, поддерживают платёжные и кассовые приложения, с помощью которых продавец принимает оплату и формирует чеки. Более того, кассовое приложение даёт возможность работать с номенклатурой товаров, отчётностью, печатать чеки прихода и возврата, передавать данные о маркировке и ЕГАИС.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.