Сервисы Яндекса инвестируют 2,5 миллиарда рублей в поддержку курьеров в новогодний период

Игорь Бахарев

Курьеры, сотрудничающие с сервисами Яндекс Еда, Деливери, Лавка и Доставка, получат дополнительные выплаты в декабре и январе. Ежегодно Яндекс поддерживает доставщиков в период, когда количество заказов на сервисах заметно возрастает. В этом году сервисы Яндекса инвестируют рекордные 2,5 миллиарда рублей в дополнительные доходы курьеров в зимний период высокого спроса. Получить выплаты могут доставщики по всей России.

Например, в Яндекс Еде и Деливери спрос на доставку в декабре вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Чтобы все клиенты смогли получить свои заказы, сервисы привлекают дополнительных курьеров на линии. В периоды высокого спроса доставщики могут значительно увеличить доход — в Москве эта сумма может достигать 200 тысяч рублей в месяц, а например, в Доставке доходы автокурьеров в декабре в среднем на 43% выше, чем в другие месяцы, в том числе и благодаря специальным программам поддержки. Они включают в себя повышение коэффициента, увеличивающего оплату за доставки, и другие бонусы.

Яндекс использует различные технологии в логистике, которые помогают справляться с пиковыми нагрузками. Например, алгоритмы батчинга выстраивают процесс так, чтобы еда приезжала клиенту горячей, а путь курьера был максимально удобным и быстрым. Во время высокого спроса сервисы Яндекса также используют динамическое ценообразование — оно помогает балансировать спрос и предложение и включается тогда, когда в отдельном районе нужно больше курьеров, чтобы доставить все заказы. 

И батчинг и динамическое ценообразование помогают курьерам увеличить доход, особенно когда они доставляют в непогоду. Кроме того, в такие периоды  время на выполнение заказа для курьеров может быть увеличено, а их доход рассчитывается по повышенным коэффициентам. Также в День Курьера 17 декабря и в период новогодних праздников сервисы Яндекса удваивают сумму чаевых, которые курьеры получают от клиентов. 

В рамках программы заботы о курьерах Яндекс впервые организовал посещение новогодних ёлок для 1,5 тысяч детей курьеров и их родственников в 16 городах России. А в качестве новогодних подарков курьеры получили подписку на Яндекс Плюс.

Чтобы обеспечить курьерам больший комфорт в процессе доставок, Яндекс Еда совместно с партнерами по всей России развивает проект “Дружелюбные рестораны”. В таких заведениях курьеры могут отдохнуть, выпить чай и даже пообедать со скидкой. Они отмечены в приложении Яндекс Про, а также в Яндекс Картах. Кроме того, Яндекс Еда постоянно инвестирует в увеличение количества зон отдыха, где курьеры могут согреться в холодную погоду, отдохнуть, попить воды или чая, а также зарядить телефон. Помимо этого курьерам в рамках программы заботы доступно страхование на слотах, бесплатные юридические консультации, бонусы и скидки от партнеров сервисов, например, на аренду самоката или power-банков.

Материал по теме

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: как выросла популярность курьерской доставки в 2023 году

Материал по теме

Авито Работа: в 2023 году спрос на курьеров вырос в 3,7 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.