"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними

Игорь Бахарев
Интернет-магазины Великобритании в последнее время всё больше жалуются на так называемых "серийных возвращателей" (serial returners). Такие клиенты заказывают одежду, некоторое время носят её, а потом отправляют обратно, будто бы она им не подошла.

Масштабы проблемы

В исследовании, проведенном Checkpoint, говорится, что каждый пятый клиент регулярно покупает одежду только для того, чтоб поносить и вернуть. При этом так поступает 43% покупателей в возрасте от 16 до 24 лет. Результаты исследования Barclaycard показывают, что ситуация ещё хуже: половина товаров в сегменте "одежда и обувь", купленных в интернет‐магазинах Великобритании, возвращается обратно. 

Эксперты The Daily Mail утверждают, что некоторые "влиятельные лица" с помощью таких хитростей делают себе карьеру, заказывая дорогую одежду и через некоторое время отправляя ее обратно.

Эти уловки покупателей обходится ритейлерам, по разным оценкам, примерно в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов в год. При этом зачастую одежду после возврата нельзя продать заново, в этом случае её просто сжигают или перерабатывают.

Так называемый "частичный выкуп" - это настоящий "бич" и для российских интернет-магазинов, торгующих одеждой, рассказывает исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. По его оценке, доля частичного выкупа в этом сегменте доходит до 60%. Кроме того, в этом случае отмечается большой процент фрода. Клиенты могут в ходе примерки подменять оригинальные вещи на подделки, новую обувь на ношеную и так далее.

Как магазины борются с возвратами

Разные ритейлеры придумывают, впрочем, свои собственные способы бороться с "серийными возвращателями". В частности, некоторые британские магазины модной одежды решили использовать так называемые "умные метки" R-Turn, чтобы их победить. 

Бирки прикрепляют к лицевой части одежды, при этом они яркие, большие и снабжены предупреждением "Не убирать эту метку!". R-Turn не мешает покупателю примерять одежду, но прийти в платье, на котором она закреплена, например, на званый ужин, не получится: все сразу обратят внимание на метку.

Clip2net_190921224449.png

R-Turn можно снять, но прикрепить обратно к платью её невозможно. Если метку снимают, покупатель теряет право на возмещение расходов и возврат товара. 

Есть и другие способы борьбы с "серийными возвращателями". Например, ASOS весной начал деактивировать учетные записи таких клиентов, что вызвало недовольство обычных покупателей. 

Отвечая на их вопросы в Твиттере, официальный представитель ASOS написал: "Не волнуйтесь, вы имеете право вернуть все, что покупаете у нас! Новая политика возврата состоит в том, чтобы попытаться сократить бессмысленные бесплатные возвраты. Мы примем меры лишь в том случае, если заметим закономерность в поведении владельца учетной записи".

Проще не бороться?

Исследование Barclaycard показало, что 19% ритейлеров планируют ужесточить свою политику возврата в течение следующих 12 месяцев, чтобы решить проблему "серийных возвращателей".

Впрочем, крупные интернет-магазины, напротив, давно смирились с возвратами. Мало того, они сами приучают клиентов к тому, что можно заказать несколько товаров и спокойно отказаться от тех, что не подошли.  В последнее время сразу несколько гигантов заявили о подобных программах. Например, H&M запустил услугу "Купи сейчас, заплати позже". В интернет-магазине ритейлера больше не придется платить сразу. Покупатели смогут забрать из магазина понравившуюся вещь, протестировать ее и, если товар понравится, оплатить в течение двух недель.
"Почему мы это делаем? По той же причине мы уже предлагаем услугу "возврат в магазин "или бесплатную доставку. Клиенты ожидают оптимального опыта покупок, будь то онлайн или офлайн", - рассказывает пресс-секретарь компании Марианна Неринкс
 Amazon, в свою очередь, анонсировал новую услугу подписки на модную одежду. Ритейлер ежемесячно будет отправлять подписчикам Prime "модные коробки" под размер и вкусы покупателей. Те могут носить их, а потом бесплатно вернуть, выкупив только то, что понравилось.

Возврат обычных товаров тоже бесплатен. Надо всего лишь донести не понравившиеся товары с Amazon до ближайшего магазина сети Kohl's или в UPS, чтобы отправить их в магазин. При этом покупателям даже не нужно беспокоиться о том, чтобы найти оригинальную коробку, упаковать ее или распечатать специальные этикетки. Всё сделают сотрудники партнёров Amazon.
Материал по теме

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

Материал по теме

Конец эпохи бесплатных возвратов: аналитика Sendcloud

Материал по теме

Лента ускорила возврат товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.