Сергей Малышев ("Почта России"): Aliexpress с осени откажется от нерегистрируемых посылок
Игорь Бахарев
В последнее время многие пользователи отмечают то, что нерегистрируемые отправления из Китая не доходят до почтовых отделений. «Только что сотрудники Почты на мой вопрос: А что случилось? Где все посылки зависли? Честно сказали, что уже 3 недели они к ним почти не поступают и руководство ничего не комментирует», -
Вы намеренно боретесь с незарегистрированными посылками или это локальные проблемы?
«Почта России» на протяжении многого времени боролись с нерегистрируемыми посылками. Мы говорили с китайскими бизнесменами и убедили их в том, что незарегистрированные отправления - это зло. Зло для отправителя, зло для почтовой администрации, которая в Китае принимает эти посылки, зло для нас, как для почтовой организации, которая принимает эти отправления в России и зло, что важно, для клиентов. Когда покупатель товара сталкивается с ситуацией, когда его покупка отправлена нерегистрируемой почтой, он не знает, где товар находится, не может его отследить.
А как уйти от такой практики?
Мы настаиваем, что для полноценной доставки должен быть регистрируемый пакет, с отслеживаемым трекингом, причем как на территории Китая, так и в России.
Вся работа, которая была направлена нашей международной командой на сворачивание незарегистрированного трафика, завершилась успехом. В феврале мы запустили совместно с Почтой Гонконга в партнерстве с логистической компанией Cainiao новый продукт «Simplified Registered Mail». Этот продукт мы собираемся тиражировать на другие торговые площадки Китая.
Продукт позволяет потребителям отслеживать свои заказы по трем статусам: фактическая дату отправки, дата прибытия в отделение почты, дата получения товара покупателем для того, чтобы Alipay отправил бы замороженные деньги отправителю. Этот продукт полностью удовлетворяет всем требованиям тех компаний, которые до этого момента посылали незарегистрированные посылки.
И какие успехи?
Мы видим огромный переток таких компаний в клиентов нашего сервиса. Если в прошлом году 70% входящего трафика составляли нерегистрируемые посылки, то уже первые месяцы работы с Simplified Registered Mail показали, что уже 70% предпочитают регистрировать свои посылки. Число нерегистрируемых посылок стремится к нулю.
Можно сказать, что вы победили поток незарегистрированных посылок?
Да, наши усилия принесли плоды. Alibaba откажется от негистрируемого трафика вообще уже с сентября.
А где тогда зависшие посылки о которых говорит Прыгин и не только он?
Ну, это надо спросить у Прыгина. Если бы вы приехали к нам в сортировочный центр, то увидели бы, что там просто нет места, где могли бы быть зависшие посылки. Пришел товар, прошел таможню, отсортировался, прошел по рукавам, уехал.
Ну вот у меня тоже зависла посылка. Рюкзак. Где-то торчит уже второй месяц.
Он может зависнуть на стороне отправителя, у нас были кейсы, которые мы разбирали, когда товар шел через Таджикистан. Почта пролежала 45 дней в Таджикистане и не была отправлена в РФ. Но там мы смогли найти эти товары по трекингу и попросили коллег отправить нам эти посылки. Нерегистрированные посылки непонятно, где. Может быть в транзитной стране или вообще отправлены морским контейнером. Селлер же выбирает самый-самый дешевый способ для отправки и не думает, что доставка должна быть быстрой и качественной.
Благодаря нашему решению можно увидеть, что доставка регистрируемых посылок занимает 6-8 дней через Гонконг и 10-12 дней через Китай.
Как увеличилась цена посылки при переходе на новую систему?
Для клиента по-разному. Есть 0, где магазин ставит такую цену, а есть 37 рублей. Обычно в таких приделах. Максимум, что я видел - это 43 рубля. Мы этим не управляем.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте