Сергей Малышев ("Почта России"): Aliexpress с осени откажется от нерегистрируемых посылок

Игорь Бахарев

В последнее время многие пользователи отмечают то, что нерегистрируемые отправления из Китая не доходят до почтовых отделений. «Только что сотрудники Почты на мой вопрос: А что случилось? Где все посылки зависли? Честно сказали, что уже 3 недели они к ним почти не поступают и руководство ничего не комментирует», - сообщил недавно глава логистической компании «МаксиПост» Алексей Прыгин. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев поговорил с заместителем генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке «Почты России» Сергеем Малышевым чтобы понять, что происходит с незарегистрированными посылками из Китая в России.

Вы намеренно боретесь с незарегистрированными посылками или это локальные проблемы?

«Почта России» на протяжении многого времени боролись с нерегистрируемыми посылками. Мы говорили с китайскими бизнесменами и убедили их в том, что незарегистрированные отправления - это зло. Зло для отправителя, зло для почтовой администрации, которая в Китае принимает эти посылки, зло для нас, как для почтовой организации, которая принимает эти отправления в России и зло, что важно, для клиентов. Когда покупатель товара сталкивается с ситуацией, когда его покупка отправлена нерегистрируемой почтой, он не знает, где товар находится, не может его отследить.

А как уйти от такой практики?

Мы настаиваем, что для полноценной доставки должен быть регистрируемый пакет, с отслеживаемым трекингом, причем как на территории Китая, так и в России.

Вся работа, которая была направлена нашей международной командой на сворачивание незарегистрированного трафика, завершилась успехом. В феврале мы запустили совместно с Почтой Гонконга в партнерстве с логистической компанией Cainiao новый продукт «Simplified Registered Mail». Этот продукт мы собираемся тиражировать на другие торговые площадки Китая.

Продукт позволяет потребителям отслеживать свои заказы по трем статусам: фактическая дату отправки, дата прибытия в отделение почты, дата получения товара покупателем для того, чтобы Alipay отправил бы замороженные деньги отправителю. Этот продукт полностью удовлетворяет всем требованиям тех компаний, которые до этого момента посылали незарегистрированные посылки.

И какие успехи?

Мы видим огромный переток таких компаний в клиентов нашего сервиса. Если в прошлом году 70% входящего трафика составляли нерегистрируемые посылки, то уже первые месяцы работы с Simplified Registered Mail показали, что уже 70% предпочитают регистрировать свои посылки. Число нерегистрируемых посылок стремится к нулю.

Можно сказать, что вы победили поток незарегистрированных посылок?

Да, наши усилия принесли плоды. Alibaba откажется от негистрируемого трафика вообще уже с сентября.

А где тогда зависшие посылки о которых говорит Прыгин и не только он?

Ну, это надо спросить у Прыгина. Если бы вы приехали к нам в сортировочный центр, то увидели бы, что там просто нет места, где могли бы быть зависшие посылки. Пришел товар, прошел таможню, отсортировался, прошел по рукавам, уехал.

Ну вот у меня тоже зависла посылка. Рюкзак. Где-то торчит уже второй месяц.

Он может зависнуть на стороне отправителя, у нас были кейсы, которые мы разбирали, когда товар шел через Таджикистан. Почта пролежала 45 дней в Таджикистане и не была отправлена в РФ. Но там мы смогли найти эти товары по трекингу и попросили коллег отправить нам эти посылки. Нерегистрированные посылки непонятно, где. Может быть в транзитной стране или вообще отправлены морским контейнером. Селлер же выбирает самый-самый дешевый способ для отправки и не думает, что доставка должна быть быстрой и качественной.
Благодаря нашему решению можно увидеть, что доставка регистрируемых посылок занимает 6-8 дней через Гонконг и 10-12 дней через Китай.

Как увеличилась цена посылки при переходе на новую систему?

Для клиента по-разному. Есть 0, где магазин ставит такую цену, а есть 37 рублей. Обычно в таких приделах. Максимум, что я видел - это 43 рубля. Мы этим не управляем.

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

За последний год спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, доставлять их и проводить расчеты с производителями, со стороны российских представителей малого и среднего бизнеса вырос на...

TikTok борется за выживание в США

В попытке предотвратить потенциальный запрет на территории США, популярное приложение TikTok опубликовало отчет об экономическом воздействии платформы на экономику страны. Согласно исследованию, пров...

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Год назад Sunlight запустил сервис знакомств на базе собственной цифровой платформы для того, чтобы клиенты могли знакомиться и общаться. Ключевой особенностью сервиса стали ролики участников в формате Reel...

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение Wildberries в связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства. В течение 2022-2023 года ФАС получила многочисленные...

CDEK.Shopping зафиксировал рост заявок на выкуп товаров из-за границы

Сервис для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping проанализировал спрос своих клиентов на услугу «Заявка на выкуп». За год количество заказов выросло в 13 раз, оборот за 2023 год превы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.