Сергей Малышев ("Почта России"): Aliexpress с осени откажется от нерегистрируемых посылок

Игорь Бахарев

В последнее время многие пользователи отмечают то, что нерегистрируемые отправления из Китая не доходят до почтовых отделений. «Только что сотрудники Почты на мой вопрос: А что случилось? Где все посылки зависли? Честно сказали, что уже 3 недели они к ним почти не поступают и руководство ничего не комментирует», - сообщил недавно глава логистической компании «МаксиПост» Алексей Прыгин. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев поговорил с заместителем генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке «Почты России» Сергеем Малышевым чтобы понять, что происходит с незарегистрированными посылками из Китая в России.

Вы намеренно боретесь с незарегистрированными посылками или это локальные проблемы?

«Почта России» на протяжении многого времени боролись с нерегистрируемыми посылками. Мы говорили с китайскими бизнесменами и убедили их в том, что незарегистрированные отправления - это зло. Зло для отправителя, зло для почтовой администрации, которая в Китае принимает эти посылки, зло для нас, как для почтовой организации, которая принимает эти отправления в России и зло, что важно, для клиентов. Когда покупатель товара сталкивается с ситуацией, когда его покупка отправлена нерегистрируемой почтой, он не знает, где товар находится, не может его отследить.

А как уйти от такой практики?

Мы настаиваем, что для полноценной доставки должен быть регистрируемый пакет, с отслеживаемым трекингом, причем как на территории Китая, так и в России.

Вся работа, которая была направлена нашей международной командой на сворачивание незарегистрированного трафика, завершилась успехом. В феврале мы запустили совместно с Почтой Гонконга в партнерстве с логистической компанией Cainiao новый продукт «Simplified Registered Mail». Этот продукт мы собираемся тиражировать на другие торговые площадки Китая.

Продукт позволяет потребителям отслеживать свои заказы по трем статусам: фактическая дату отправки, дата прибытия в отделение почты, дата получения товара покупателем для того, чтобы Alipay отправил бы замороженные деньги отправителю. Этот продукт полностью удовлетворяет всем требованиям тех компаний, которые до этого момента посылали незарегистрированные посылки.

И какие успехи?

Мы видим огромный переток таких компаний в клиентов нашего сервиса. Если в прошлом году 70% входящего трафика составляли нерегистрируемые посылки, то уже первые месяцы работы с Simplified Registered Mail показали, что уже 70% предпочитают регистрировать свои посылки. Число нерегистрируемых посылок стремится к нулю.

Можно сказать, что вы победили поток незарегистрированных посылок?

Да, наши усилия принесли плоды. Alibaba откажется от негистрируемого трафика вообще уже с сентября.

А где тогда зависшие посылки о которых говорит Прыгин и не только он?

Ну, это надо спросить у Прыгина. Если бы вы приехали к нам в сортировочный центр, то увидели бы, что там просто нет места, где могли бы быть зависшие посылки. Пришел товар, прошел таможню, отсортировался, прошел по рукавам, уехал.

Ну вот у меня тоже зависла посылка. Рюкзак. Где-то торчит уже второй месяц.

Он может зависнуть на стороне отправителя, у нас были кейсы, которые мы разбирали, когда товар шел через Таджикистан. Почта пролежала 45 дней в Таджикистане и не была отправлена в РФ. Но там мы смогли найти эти товары по трекингу и попросили коллег отправить нам эти посылки. Нерегистрированные посылки непонятно, где. Может быть в транзитной стране или вообще отправлены морским контейнером. Селлер же выбирает самый-самый дешевый способ для отправки и не думает, что доставка должна быть быстрой и качественной.
Благодаря нашему решению можно увидеть, что доставка регистрируемых посылок занимает 6-8 дней через Гонконг и 10-12 дней через Китай.

Как увеличилась цена посылки при переходе на новую систему?

Для клиента по-разному. Есть 0, где магазин ставит такую цену, а есть 37 рублей. Обычно в таких приделах. Максимум, что я видел - это 43 рубля. Мы этим не управляем.

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.