Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году

Игорь Бахарев

           Онлайн-торговля остается одним из самых прибыльных видов бизнеса не только в России, но и в мире. Вместе с ростом популярности, возрастает и конкуренция в данной нише, поэтому уже сегодня онлайн-предприниматели задумываются о том, как строить бизнес в 2020 году. Об основных трендах в онлайн-торговли будущего года рассказывает предприниматель, общественный ректор онлайн-университета "Smart Business" Олег Карнаух.

Если говорить в общем, то 2020 год станет годом персонализации продаж. Если раньше интернет-магазины продавали все и всем, не вникая в процесс выбора товаров и не изучали своих покупателей, то в 2020 году необходимо направить усилия на анализ портрета каждого покупателя.

Тренд №1 - скоринг лидов.

На сегодняшний день онлайн-предприниматели научились влиять на количество лидов, но до сих пор не могут влиять на их качество. Поэтому следующий год стоит посвятить изучению ваших покупателей: потенциальных и реальных. Уже сегодня существуют десятки сервисов, которые могут дать полную картину о том, кто ваши клиенты, как они выбирают товар, сколько страниц просматривают, с каких устройств и в какой промежуток времени. Также сервисы могут дать прогноз вероятности выкупа заказ, повторных продаж и так далее. Вы можете получать десятки заявок в день, но их качество будет низким. В результате, вы тратите время и деньги на получение заявки, ее обработку, но выкупом дело не заканчивается. Поэтому рекомендую уже сегодня изучить и внедрить один из сервисов, который позволит вам производить скоринг лидов, то есть давать оценку качеству заявок, что поможет оптимизировать рекламную кампанию под тех лидов, которые вам интересны.

Также я бы рекомендовал подключать такие сервисы, как blacklist - черный список покупателей, которые регулярно не выкупают свои заказы. Это поможет вам идентифицировать недобросовестных покупателей и просто не работать с ними, экономя свой бюджет. На Западе эти сервисы очень распространены, и создают их в основном почтовые и логистические компании. Только задумайтесь, что государственная почта Америки ежедневно обрабатывает до 1 млн. отказов. Компании теряют огромные деньги на этом. Поэтому гораздо выгоднее не отправлять заказ тем покупателям, которые находятся в черном листе, нежели оплачивать возврат товаров.

Я уверен, что в наступающем году эти сервисы станут доступными и в России. Эпоха возврата и невыкупа товаров уйдет в прошлое, а это огромное достижение для развития онлайн-коммерции в стране.  

Тренд №2 - персонализация рекламы на базе bigdata, искусственного интеллекта.

Что это значит для онлайн-коммерции? Во – первых, системы будут выстраивать максимально четкий аватар клиента, и рекламодатель сможет показывать свое предложение только целевым клиентам. Во-вторых, системы будут анализировать оптимальное время для показа рекламы. Например, вы едете в транспорте на работу и листаете Инстаграм. И тут всплывает реклама какого-нибудь кафе поблизости. Вы смотрите на часы – время обеда! Думаете, совпадение? Нет, это и есть результат работы системы bigdata. Искусственный интеллект уже определил, что в это время и в этом месте вам может захотеться кушать. Как AI определил, что вы именно здесь и сейчас? С помощью геолокации, анализа ваших данных по соцсетям.

В 2020 году огромное количество факторов будет влиять на то какую рекламу вам показывать, когда и где. И вы, как предприниматель, сможете точно определить, кому и где показывать ваше предложение. Естественно, что эффективность такой рекламы вырастет в разы.  

Тренд №3 - покупки в социальных сетях и в мессенджерах.

Все вы знаете, что инстаграм уже ввёл маркетплейс. В Вконтакте давно есть товары. Все социальные сети идут к тому, чтобы человек покупал внутри соцсети, не выходя на стороннюю платформу. Они хотят быть экосистемами.

В Китае 55 % людей уже регулярно покупают в социальных сетях. Мы движемся в эту же сторону. Поэтому активируйте этот инструмент. В мессенджерах люди проводят больше времени чем где-либо. Идеальный пример влияния мессенджеров на онлайн-торговлю – Wechat в Китае. Теперь это не просто мессенджер, это - эко-система, в которой есть всё и есть все. В Вичате вы можете открыть бизнес: магазин или компанию по оказанию каких-либо услуг. Уже созданы CRM-системы под Вичат, которые полностью интегрируются с этим ресурсом.

В России Вичат не так популярен, но я уверен, что скоро и у нас один из мессенджеров сможет повторить опыт Wechat. Тelegram, в принципе, претендует на это.

Что можно и нужно сделать уже сейчас - подключить мессенджеры под свой интернет-магазин, хотя бы для общение с клиентами. Если у вас до сих пор обратная связь осуществляется через почту или форму, то пришло время менять подходы. Сделайте так, чтобы клиент мог с вами связаться через мессенджер.  

Тренд №4 - покупки в рассрочку.

Тема, казалось бы, не новая, но в России она развита слабо. Особенность в том, что клиент не оформляет кредит, а покупает товар, выплачивая равные суммы на протяжении определенного промежутка времени. Сервис, который предоставляет услугу кредитования или рассрочки, зарабатывает на том, что показывает владельцу бизнеса разницу в конверсии.

Давайте с этим разберемся. Например, у меня конверсия у сайта 2%. Ко мне приходит сервис и предлагает подключить онлайн – платежи с рассрочкой. Мы подключаем. И я вижу, что конверсия повысилась до 2,5% процента. Сервис зарабатывает как раз на этой разнице. Конверсия выше - я зарабатываю больше, и плачу сервису отчисления, как предприниматель. То есть на клиента это не ложится. Все в выигрыше: клиент покупает без переплаты, предприниматель получает больше продаж, потому что выше конверсия, сервис зарабатывает на комиссии. Это очень перспективное направление. Внедрите оплату в рассрочку на своем сайте.  

Тренд №5 – торговля на маркетплейсах.

Маркетплейсы - это тренд десятилетия, потому что это способ продавать без посредников. Наверняка вы заметили, как быстро растет Ozon, Wildberries и Беру. Маркетплейсы будут развиваться и нишеваться. Мы придем к тому, что в каждой нише будет свой сильный маркетплейс.

Тренд №6 - оптимизация логистики.

В штатах набирает популярность модель, когда доставка идет до ближайшего магазина у дома. Потому что последний километр самый дорогой. Так было и будет всегда. Интернет-магазинам необходимо искать методы минимизации своих расходов на доставку. Поэтому логистика, на мой взгляд, будет в формате доставки к магазинам у дома.

У нас есть, например, «Пятерочка», «Магнит», есть очень много крупных сетей, которые повсеместно. И человеку не трудно будет пройти 200 метров в «Пятерочку», чтобы забрать свой заказ. Ozon уже начал ставить свои постоматы в супермаркетах. Будущее логистики за этим форматом.

Тренд №7 - мобильный трафик.

Мобильный трафик превышает трафик с компьютеров и других устройств, но мы пока не научились эффективно его конвертировать. Поэтому тренд следующего года - это улучшение конверсии в мобильном трафике. Для этого нам пришла на помощь технология PWA - progressive web applications, то есть прогрессивные веб-приложения. Это некий симбиоз сайта и приложения.

Дело в том, что приложения люди перестали устанавливать. И многие сайты также не очень быстро работают в мобильных устройствах, потому что они не оптимизированы. Поэтому и возникла вот эта технология. Покупателям не нужно ничего устанавливать, а сайт работает быстро и удобно. Кроме того, это система оптимизации мобильной рекламы. Мобильный трафик работает немного по-другому, нежели трафик с компьютеров. Поэтому есть системы, которые заточены только под мобильный трафик. Они также работают с применением технологий bigdata, и позволяют собирать огромный объем информации о ваших покупателях и показывать им предложения товаров и услуг в нужное время.

Подведем итог.

Наступающий 2020 год станет годом персонализации и оптимизации, потому что количество пользователей интернета растет не такими стремительными темпами, как раньше. И теперь главное, научиться работать с активной аудиторией Рунета. Поэтому важно, чтобы вы направили свои усилия именно на изучение покупателей, оптимизировали свои расходы, а также максимально приблизили покупателя к его заказу за счет правильно выстроенной логистики.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.