LOGO

Секонд-хенд класса "люкс": подробности офлайн-проекта маркетплейса Luxxy

Игорь Бахарев
31 Июля 2018, в 11:36, в Новости e-commerce, в сюжете: fashion-ритейл, мода
Первый и крупнейший в России маркетплейс люксовой одежды Luxxy вышел в офлайн. Компания открыла два офлайн-бутика - в Москве и Самаре. Российский стартап осваивает необычный, но растущий вторичный рынок люксового сегмента. Мы пообщались с представителями компании и узнали подробности этого рынка.

Расскажите немного о вашей схеме работы.

Она подобна зарубежному Vestiaire Collective: владелец люксового товара размещает объявление на сайте luxxy.com , и покупатель в любом городе России может его приобрести. Мы выступаем посредником и обеспечиваем безопасность сделки. Подробнее о схеме работы можно прочитать на нашем сайте. 

Люксовая одежда - это всегда проблемы с подделками. Вы как-то оцениваете одежду? Вам её присылают на экспертизу?

Мы пропускаем через наш офис только сумки ценой свыше 25,000 рублей - это наиболее подделываемый товар. Пропускать через личный осмотр все товары мы пока что не можем, это увеличило бы стоимость сделок за счет дополнительных пересылок, найма сотрудников и больших складских площадей.

Товар остается у продавца после добавления на сайт, а после оплаты заказа отправляет его покупателю. Но на сайте работает эксперт по аутентификации, который определяет подлинность вещи по фотографиям (при необходимости запрашивает дополнительные фото), и мы первыми привезли в Россию аппарат аутентификации сумок Entrupy. Также аутентификацию может провести и покупатель, у которого после получения вещи есть 3 дня на проверку ее подлинности.

За счет чего вы тогда существуете?

Монетизация - за счет комиссии сайта - 15%.

Со старта вашего онлайн-проекта прошел год. Какие-нибудь цифры продаж уже есть?

Продажи на проекте стартовали в мае 2017 года, и за первый месяц на сайте было продано товаров на сумму 260 тыс. руб. Для сравнения: в апреле 2018 года - на сумму 10 млн рублей.

Опишите вашего среднего покупателя. Люди, которые покупают люкс, обычно же очень лояльны к своим бутикам, как вы их приманиваете?

Средний покупатель - женщина 35+, которая ценит и носит люксовые товары. Люди, которые покупают люкс, как правило, ценят качество и умеют считать свои деньги. Поэтому приманивать не приходится: как правило, человек узнает о сайте, совершает покупку и становится постоянным покупателем.

О ценах. Какие скидки стоит ждать на такой площадке? И насколько "вторичные" эти вещи?

90% товаров на сайте - это вещи в состоянии либо абсолютно новых (не носили, так как не подошел размер), либо как новых (надели один-два раза). При этом скидки на такие товары могут доходить до 70-80% от цены бутика. Плюс на сайте огромный ассортимент товаров, в том числе редких.

А можно чуть подробнее? "Люкс" - это понятие растяжимое. Какой у вас средний чек? Какие вообще по стоимости вещи у вас бывают?

Самая дорогая покупка, совершенная на сайте, - 1 млн 200 тыс. рублей. Средний чек составляет примерно 18 тысяч рублей за одну вещь.

Зачем вам офлайн-продажи? Это же только морока.

Тренд последних лет - омниканальность, то есть сочетание всех каналов продаж в одном бизнесе. Открытие офлайн-точек для онлайн-бизнесов - такое же логичное действие, как для офлайн - выход в онлайн. Бизнесмены понимают, что, игнорируя тот или другой канал, они теряют возможных клиентов, которые привыкли им пользоваться.

Почему офлайновый бутик вы открываете не только в Москве, но и в Самаре? Какая у вас вообще география продаж?

В Самаре находится головной офис компании, поэтому офлайн-бутик открыли именно там. Плюс к тому в Самаре достаточно много бутиков и любителей люксовых товаров. Что касается географии, то наши товары покупают по всей России, но и не только. Наши покупатели живут в Казахстане, Белоруссии, Европе, ОАЭ, Китае.

Какие у вас ожидания от ухода в офлайн? Есть ли примерная "дорожная карта"?

Наши ожидания от работы офлайн-бутиков - увеличение среднего чека за счет возможности приобретать несколько вещей в заказе, возможности примерки до покупки. Планируем открытие точек и в других городах, также рассматриваем возможность открытия франшизы для других городов.

Что с инвестициями? Ждёте ли?

Да, планируем привлекать инвесторов. Точнее сказать не могу, так как все на стадии переговоров.

Похожие статьи и интервью
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo