LOGO

Сбой онлайн-касс парализовал работу российского ритейла

Игорь Бахарев
20 Декабря 2017, в 13:15, в Новости e-commerce, в сюжете: 54-ФЗ, онлайн-кассы
Ночью сразу несколько торговых сетей по всей России прекратили свою работу. Не работают онлайн-кассы, которые некоторые магазины установили в соответствии с требованиями нового закона № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники". По данным АКИТ, от сбоя пострадало порядка 9% рынка российского ретейла.

Ретейлеры потеряли порядка 2,5 млрд рублей прибыли из-за сбоя онлайн-касс, заявил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
  
Как сообщают "Ведомости", с проблемами столкнулись компании, которые покупали новые кассовые аппараты у поставщика "Штрих-М".

Совладелец одной из крупнейших сетей по продаже техники и электроники DNS Дмитрий Алексеев на своей странице в Facebook рассказал, что причина остановки работы магазинов сети - отказ фискальных накопителей одной из марок - "Штрих-М-01Ф". 

"Сегодня реализовался страшный сон розницы, когда разом отказались работать все фискальные накопители данной марки и встала торговля. Пока не знаю, случайно или нет вкралась ошибка в микрокод этого принтера, но сейчас по всей стране, вслед за солнцем, из всех магазинов несется мат. Ибо что может быть хуже, чем лишиться возможности осуществлять торговлю в предновогодние дни?" - пишет он.

Новости о перебоях приходят и из регионов. В Новосибирске из строя выведены аппараты сети "Ярче!"

Руководитель компании "СтарК" Вячеслав Замышляев заявил, что в Барнауле с проблемами столкнулись заправки "Лукойл", "Газпромнефть", сети магазинов "Мария-Ра", "Магнит", "Аникс", "Ярче", "Автоштрих", DNS и другие, говорит Замышляев. Этот список сейчас пополняют владельцы небольших торговых точек.

"О проблеме стало ясно, как только проснулся Владивосток. Она в том, что "полетела" прошивка (программное обеспечение) новых касс компании "Штрих-М". Производитель оперативно выпустил новую программу, которой можно "полечить" сломанные аппараты. Услуга доступна тем, кто подписал договор гарантийного обслуживания. Они оперативно получают помощь сервисных компаний, в том числе нашу. Некоторые кассы мы можем чинить дистанционно. К другим нужно выезжать. Чтобы перепрошить аппарат, нужно максимум полчаса", - говорит он.

По словам эксперта, "Штрих-М" - это один из основных поставщиков касс на российском рынке.

Представитель производителя этих касс, компании «Штрих-М», также подтвердил сбой: «Ситуация решается. Эта проблема есть по всей России. Что случилось, мы не знаем. Это сбой в системе, ситуация уже устраняется, уже выслали новую прошивочку. Это вопрос получаса», — сообщили в «Штрих-М».

В настоящее время 2500 центров технического обслуживания компании и 20 000 сервисных инженеров по всей стране занимаются устранением последствий произошедшего сбоя. Проблема решается перепрограммированием кассы на новую версию от 20.12.2017. Методики и рекомендации по обновлению ПО разосланы всем организациям, обслуживающим ККТ.

Вся ККТ, на которой было включено автоматическое обновление программного обеспечения, была обновлена и избежала данного сбоя. В заводском исполнении по умолчанию включен режим «автоматическое обновление», отключение производилось в ручном режиме.

В соответствии с письмом ФНС №ЕД-4-20/25867С от 20.12.2017, в сложившейся ситуации торговые предприятия вправе продолжать работу без применения контрольно-кассовой техники до устранения сбоя.

Официальное решение проблемы опубликовал заместитель руководителя отдела технической поддержки компании Антон Кулаков. 

Если на кассе еще не открыта смена, то возможно ее восстановление с помощью автообновления.

Для этого нужно настроить ее на работу с сервером техмониторинга (СКоК) и установить режим автообновления.

Синдромы:
Ошибка ККТ по ожиданию печати
Вход ККТ в режим постоянной перезагрузки.

Лечение:
1.необходимо закрыть смену 
2.Загрузить версию прошивки по ссылке. Ссылка - https://yadi.sk/d/J_-Y_vp-3QnAzT

Если ККТ находится в ошибке и не обновляется то:
1. Необходимо сделать техобнуление ККТ.
2. Загрузить прошивку
3. Восстановить таблицы

На тематических форумах можно увидеть целый вал жалоб на сбой касс. Пользователи жалуются, что замена прошивки на всех кассах - дело долгое.

Clip2net_171220131407.png

Представитель оператора фискальных данных OFD.ru говорит, что доля фискальных регистраторов, производимых группой компаний "Штрих-М", может составлять около 25% всего рынка.
Похожие статьи и интервью
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж