"Сбербанк" приходит на рынок логистики для eCommerce?

Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" планирует сотрудничать со "Сбербанком" в области логистики. Как сообщил финансовый директор "Яндекса" Грег Абовски в ходе форума "Россия зовёт!", организованного "ВТБ Капитал", компания собирается использовать отделения банка в качестве пунктов выдачи заказов, сделанных пользователями "Маркета".

В пресс-службе "Яндекс.Маркета" нам не опровергли, что подобные планы рассматриваются, отказавшись, впрочем, сообщать хоть какие-либо подробности. "Мы подтверждаем обсуждение возможных синергий со Сбербанком", - добавила официальный представитель компании.

Эксперты, опрошенные E-pepper.ru говорят, что, в теории, такая синергия позволит создать альтернативный канал доставки до глухих регионов страны и "Почту России" и сделать, фактически, альтернативного оператора.

"Сейчас идет противостояние между "Сбербанком" и ВТБ. По последним событиям, ВТБ выиграла противостояние, поставив в "Почту России" своего человека. Колоссальный проект "Почта Банка" постепенно перешел под контроль ВТБ. Теперь они могут стать существенно больше, чем "Сбербанк" по контактам с населением. Сейчас задача "Сбербанка" придумать какую-то контрмеру, чтобы не потерять доминирование на обслуживании физических лиц. Хороший партнер для этого - ресурс "Яндекса"", - говорит основатель ApiShip Денис Иванников

"«Сбербанк» с интересом тестирует дополнительные сервисы для своих клиентов, в том числе разные форматы выдачи онлайн-заказов. Постаматы PickPoint уже стоят в отделениях банка нового формата в 5 регионах, у нас есть планы по дальнейшему развитию сотрудничества. Что касается «Яндекс.Маркета» и «Сбербанка», это одно из партнерств, которое может привести к появлению проекта с хорошим потенциалом и занять существенное место на рынке электронной коммерции по объему трафика", - говорит СЕO PickPoint Надежда Романова.

Директор службы доставки Boxberry Михаил Конев считает, что использование отделений банка в качестве пунктов выдачи заказов - спорный эксперимент.

"В Boxberry 2 года назад пробовали такой формат: заключили соглашение с некоторыми банками и выдавали заказы в их отделениях. Банки при этом получали хороший входящий траффик потенциальных клиентов. Но сам формат банковского отделения, технология работы с приёмом оплаты в нем, когда оплата и выдача разделены, и даже восприятие получателем банковского отделения как пункта выдачи — все это слабые стороны. В этом банк проигрывает специализированному пункту выдачи. Да и набор услуг, которые можно оказывать в таком отделении, ограничен", - говорит эксперт. Если «Сбербанк» учел эти моменты и сможет реализовать удобную для получателей технологию, то кейс имеет шансы быть интересным, считает он.

Руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов полагает, что для отделений на окраинах такой способ доставки - это "неплохая мысль", ведь там мест пусть и немного, но проходимость небольшая и у операционистов есть время. И "Сбербанк" научил всех своих сотрудников быть вежливыми, решать проблемы посетителей. "А вот в отделениях с высокой проходимостью это очень плохая идея. Но, подозреваю, туда они и не целятся", - добавляет эксперт.

Коммерческий директор RFI BANK, акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин предполагает, что в "Сбербанке" могут оказаться серьезные требования к габаритам посылок, что повлечет ограничения по принимаемым грузам, а значит усложнит всю логистику.

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что серьезно потеснить "Почту" не получится. "13 тысяч против 42 000 отделений по России. "Сбербанк" жестоко резал отделения всё последнее время. Кроме того, в банке проблема очередей не менее жесткие очереди, чем на "Почте". eCommerce воткнется в ту же самую проблему. Даже если весь поток "Маркета" уйдет в "Сбербанк", существенного удара для "Почты России" не будет". 

Вопрос ещё в том, кто будет возить в мелкие региональные отделения. "Не удивлюсь, если перевозку до отделений "Сбербанка", в итоге, будет осуществлять сама "Почта России", кому же ещё возить?" - добавляет Иванов. Он напоминает, что для перевозки грузов нужна потовая лицензия. Как говорят в "Маркете", у "Яндекс.Доставки" нет почтовой лицензии и планов по ее получению пока нет, так как перевозку осуществляют партнеры компании.

Иванников, в свою очередь, что это только первая ласточка. "Мы ждём больших поглощений на рынке, ведь "Сбербанк" с этого момента приходит на рынок логистики", - говорит он.
Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.