LOGO

Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского

Игорь Бахарев
10 Апреля 2018, в 11:09, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, рейтинг, исследование рынка e-commerce
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский представил свой рейтинг "самых посещаемых интернет-магазинов России". В работе он использовал сервис Similarweb, в расчеты попали сайты раздела Shopping (российский трафик) за февраль 2018 года.

Вот сам рейтинг:29793082_456736538093344_2549799681362231296_o.png.jpg
Интересно сравнить эти данные с тем, что Петровский опубликовал в 2017 году.
17545570_299184687181864_4931635575059159681_o.png.jpg
Видно, что показатели почти всех магазинов за год выросли. Так, интернет-ретейлер Wildberries (который стал "интернет-магазином N1" по версии рейтинга E-Commerce Index TOP-100 аналитической компании Data Insight) в феврале 2017 года получил 28,93 млн визитов (суммарно со стационарных и мобильных устройств). В феврале 2018 года на сайт зашли уже 43,2 млн раз.

Неожиданное падение за год пережила американская интенет-площадка eBay. Число визитов из России туда сократилось с 22 до 19 млн. Также серьезно снизился интерес пользователей к "Юлмарту" (20,6 млн против 8,5 млн визитов).

Алексей Петровский называет свои данные по рынку "лучшими", многие ценят их за относительную объективность, так как здесь площадки соревнуются не по цифрам, которые они сами предоставили аналитикам, а по независимым показателям. Однако и в этой системе есть своё слабое место.

Дело в том, что далеко не все интернет-магазины Similarweb причисляет к категории "Shopping".
Типичный пример - интернет-магазин автозапчастей Exist. Хотя эта площадка сейчас переживает не лучшие времена, в феврале на неё было совершено (по миру) 12,4 млн. визитов. При этом 90% посетителей были из России. Однако в рейтинг она не попала, так как Similarweb почему-то включает этот сайт в категорию "Internet and Telecom".
Clip2net_180408212120.png
Такая же проблема у интернет-площадки Joom. Почти 17 миллионов. Однако в Similarweb магазин заведён как "Люди и общество".
joom.png
Наконец Pandao (интернет-площадка для продажи китайских товаров от Mail.ru) и вовсе пока не включен ни в какую категорию.
pand1.png

pand2.png

 "Для того, чтобы обсчитывать eCommerce-площадки - это надо собирать всех, кто вывалился в другие категории, акцептировать дружно рынком что считаем, а что нет - и обсчитывать по-нормальному", - говорит Петровский.
В последнее время возникло сразу несколько споров о том, каким данным рынка стоит доверять, а каким не стоит. На днях сооснователь Data Insight Фёдор Вирин призвал сообщество вместе поработать над созданием определений и описанием методик, без которых говорит о цифрах в eCommerce бесполезно. И только после этого сравнивать показатели. Мы будем следить за тем, что станет с этой инициативой.
Похожие статьи и интервью
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек