LOGO

Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?

Игорь Бахарев
17 Сентября 2019, в 00:14, в Новости e-commerce, в сюжете: аналитика, рынок труда, ecommerce
В ближайшие несколько месяцев рынок труда eCommerce ждут серьёзные перемены. С таким заявлением выступил partner B2Basket Сергей Егорушкин. По его мнению, вот-вот в различных крупных начнётся "оптимизация". Многие останутся без работы, многие позиции будут сокращены.

Грядущие изменения эксперт связывает с изменением покупательского поведения и, соответственно, с новым отношением к магазину со стороны потребителей.
"Сейчас те, кто не имеет сложившегося у покупателей опыта покупок в конкретном магазине (а на это влияет и широкий ассортимент, в т.ч) и полностью контролируемой (в идеале своей) последней миле, те стали просто безидейными витринами, скатившимися в ценовые войны", - пишет Егорушкин. Именно в таких магазинах и будут менять команды в первую очередь.
В связи с этим эксперт советует соискателям, у которых "накопилась усталость" от работы, срочно искать новое место.
"Когда на рынок смоет много кандидатов, тогда будет поздно. Для тех, кто не успеет, вариантов будет мало и все так себе. Во-первых, есть риск долго просидеть без работы. Как следствие падение в ЗП, что несколько обрушит уровень ЗП в целом по "больнице". Во-вторых, с конкурса резюме отбор переключится на количество реальных навыков. Придется или больше делать руками, или быстро научиться уметь. В-третьих, насытились смежные отрасли, где ждали с опытом в еком: банки, телеком, фин/фуд/эд/медтехи. Как вариант эволюция в работу с маркетплейсами со стороны мерчанта, но рынок тоже скоро протрезвеет", - прогнозирует он.
Работодателям, в свою очередь, Егорушкин рекомендует научиться понимать кого, зачем и для чего они нанимают.
"Купить звезду с рынка, не объяснить чего хочу и сидеть ждать будет дороже чем обычно. Возможно, придется платить за поиск и отбор кандидатов. Лично у меня был такой кейс: зная заранее отрицание платного поиска, я спросил, сколько компания теряет, пока позиция не закрыта. Оказалось, что 800-1000К в месяц. Кстати, молодцы, быстро посчитали. Так вот, выставленная цена за подбор меньше месячного оклада вызвала негодование. 6-7 месяцев ищут сами, "бесплатно" же", - рассказывает он.
"Согласен. На рыке предстоят серьёзные изменения. Серьёзных вакансий все меньше, роль eCommerce размывается. В последнее время по-настоящему серьёзных кадровых назначений было немного. Например, Леонид Довладбегян, который возглавил eCommerce-направление в "Перекрестке". Это хороший пример, который лишь подтверждает общее правило, сформулированное Егорушкиным", - считает eCommerce-эксперт Алексей Ручкин.

Сооснователь онлайн-университета "Два Сэнсея" София Фридман полагает, что сейчас многие компании пытаются строить бизнес, основываясь на внедрение тех или иных методик и инструментов, забывая о том, что во главе угла надо ставить логику продаж, а именно общение с покупателем.
"Повсеместно я вижу "автоматизацию пустоты" - то есть, применение инструментов без проработки концепции продаж", - говорит она.
По словам Фридман, важная проблема рынка труда в eCommerce в том, что актуальность навыков некоторых топ-менеджеров сейчас стоило бы поставить под сомнение. В реальности менеджеры инхаус часто имеют низкую квалификацию и очень отстают от актуальных проблем рынка. Поэтому кандидатам, которые боятся потерять работу, стоит повышать знания и навыки, смотреть на свои задачи с точки зрения "как бизнесу заработать", а не "куда то деть бюджет" или, что ещё хуже "как сберечь бюджет". Работодателям, в свою очередь, стоит научиться вменяемо ставить задачи сотрудникам.

Быстрый рост рынка eCommerce приводит к возросшим амбициям кандидатов, рассказывала весной в интервью e-pepper.ru руководитель практики Digital/E-commerce и Аналитика Kelly Services Светлана Моталова. По её оценке, средний срок достижения Senior level равен 3 годам, а уровень зарплатных ожиданий выше на 40% медианы рынка.
"Мы видим стремительное увеличение заработных плат за последние два-три года более, чем на 25%. Сокращение средней продолжительности работы связано с мотивацией кандидатов на задачи. Если сотрудник внедрил значимые для компании проекты, то он не готов оставаться только на операционной поддержке. Поэтому через два-три года он снова выходит на рынок и ищет новые амбициозные задачи. На рынке мы наблюдаем возросший интерес кандидатов к проектной работе", - рассказывает эксперт.
Руководитель Antal Digital кадрового агентства Antal Russia Надежда Стяжкина прогнозирует, что рынок постепенно будет трансформироваться. В частности, стоит ждать спроса на руководителей омниканальных продаж и тех, кто может в создать онлайн в офлайновом бизнесе: от металлопроката и автомобильных масел в онлайне, до лакокраски, машин и химического сырья. Кроме того, с прошлого года компании стали больше заботиться о своих показателях, поэтому будет расти спрос на аналитиков по всему сегменту.

А вот те, кто большую часть своего времени находится на бизнес-завтраках, обедах, митапах, конференциях и круглых столах как спикер или участник, ничего хорошего ждать не стоит. Спрос на таких "медиазвёзд" будет падать.
"Потому что пиарить свой бизнес и успех команды, привлекать к себе в команду кадры - это хорошо, а пиарить только себя без существенных успехов своего работодателя за спиной от году к году - это уже дурной тон. Дорога свежим, ярким и постоянно обучающимся карам открыта, здесь безработицы нет", - заключает Стяжкина.
За последние полгода в российский eCommerce пришли дополнительные инвестиции. Спрос продолжает расти. Ценник, соответственно, не будет падать, особенно на "топов", считает Стяжкина. "Война за таланты и война экосистем и маркетплейсов будет мощно создавать героев и низвергать их", - добавляет она.
Похожие статьи и интервью
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов