LOGO

Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018

Игорь Бахарев
04 Сентября 2018, в 12:19, в Новости e-commerce, в сюжете: подарочные карты, аналитика, исследование рынка e-commerce
В своем ежегодном исследовании компания Digift изучила тренды развития электронных подарочных карт и оценила удобство покупки и использования виртуальных сертификатов среди топовых онлайн-ретейлеров.

Рынок

Рынок подарочных сертификатов, согласно данным Persistence Market Research, сегодня оценивают в 307 миллиардов долларов. Ежегодно растет популярность и электронных сертификатов, которые можно купить онлайн и моментально отправить на email получателю.

Среди ТОП-100 российских онлайн-ретейлеров такие карты есть продаже у магазинов "Рив Гош", "Л'ЭТУАЛЬ", "Дочки-Сыночки", "Детский мир", "Кораблик", Wildberries, Zara, "ЦУМ", "Спортмастер", "Эльдорадо", Ozon, Hoff, "220 Вольт", "Юлмарт", "Евросеть".

Подарок в телефоне.jpg

Электронные подарочные карты представлены практически во всех сегментах, но наиболее распространены среди магазинов косметики и парфюмерии (36 %); одежды, обуви и аксессуаров (24 %); детских товаров (12 %). Кроме того, такие карты стали появляться и в продуктовом ритейле - в 2017 году подобный сервис запустила сеть супермаркетов "Перекресток". По словам менеджера по работе с партнерами "Перекресток" Елены Соболь, "за 2018 год доля электронных подарочных сертификатов в общем обороте составляет 25%, в 2017 году этот показатель был примерно 15%".

Тренды

Развитие мобильных технологий приводит к росту количества покупок, совершаемых с помощью мобильного телефона. По статистике Digift, сегодня это в среднем около 30 % от общего объема продаж электронных подарочных карт. По сравнению с 2016 годом, в 2 раза больше ретейлеров добавили возможность покупки электронных подарочных карт в мобильные версии интернет-магазинов.

Появилась возможность оплаты заказа с использованием бесконтактной системы мобильных платежей Apple Pay и Samsung Pay ("Рив Гош", "Дочки-Сыночки", "Юлмарт"). Карты некоторых ретейлеров можно сохранить в мобильном кошельке или добавить в личный кабинет в мобильном приложении.

Из функциональных возможностей стоит отметить появление корзины - клиент может приобрести сразу несколько карт в рамках одного заказа. К примеру, такая опция есть у "Рив Гош", "Дочки-Сыночки", "Юлмарт", Ozon, Zara, "Л'ЭТУАЛЬ" и "ЦУМ". Функционал корзины может привлекать небольших корпоративных заказчиков, которые хотели бы оплатить покупку с помощью банковской карты и моментально получить карты на email.

Повышение персонализации - еще один тренд, который характерен в целом для мирового рынка подарочных карт. Ретейлеры предлагают красиво оформить подарок: добавить фото на карту, выбрать креативный дизайн, написать текст поздравления. Сертификат можно не только отправить в электронном виде, но распечатать в виде складной открытки и вручить лично.

У ряда ретейлеров ("Рив Гош", "Дочки-Сыночки") карта приходит с анимацией в виде раскрывающегося конверта.

Самый удобный сервис

Уже второй год подряд лидером исследования становится магазин "Рив Гош". Электронной подарочной картой "Рив Гош" удобно воспользоваться: она бессрочна, расплатиться можно сразу после получения, не нужно распечатывать - достаточно показать кассиру qr код и сообщить пин, полученный в sms.

Рив Гош мобайл карта.jpg

Отправителю предоставляются дополнительные возможности для персонализации подарка: загрузка фото, личное обращение к получателю, возможность отправки карты напрямую адресату.

Сервис интегрирован с программой лояльности "Рив Гош" - отправитель может ввести номер карты постоянного покупателя для начисления баллов. Купить карту можно в том числе и в мобильном приложении "Рив Гош".

Еще из интересного

Электронной подарочной картой большинства ретейлеров легко воспользоваться. В большинстве случаев карту можно применить сразу после получения, то есть ее активация происходит моментально. Баланс карты не сгорает при частичном использовании и ей можно пользоваться многократно. У ряда ретейлеров ("Рив Гош", "Л'ЭТУАЛЬ", Zara, "Эльдорадо", "Кораблик") срок действия карты более 1 года, что также удобно с точки зрения клиента.
"Мы следим за изменениями на рынке подарочных карт и сейчас видим заметное оживление. У ретейлеров появилось понимание, что электронные подарочные карты - это реальный рост продаж и новые клиенты, которые хотят купить подарок другу здесь и сейчас с помощью мобильного. Электронные подарочные карты также позволяют расширить каналы продаж - сейчас они очень востребованы в программах лояльности крупных авиакомпаний, банков и других корпораций", - комментирует руководитель продукта Digift Александр Дариенко.

Похожие статьи и интервью
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают