Рынок eGrocery в первом полугодии: аналитика Infoline

Игорь Бахарев

За первое полугодие 2021 года объем рынка eGrocery увеличился до 150 млрд рублей, что в 2,5 раза больше показателей прошлого года. По оценкам Infoline, в 2021 году рынок обещает вырасти до 400 млрд рублей, а к 2024 году достичь отметки в 1,1 трлн руб. Доля онлайн-каналов увеличится с текущих 5,3% до 18,8%. 

За 2020 год активная аудитория онлайн-каналов по продаже продуктов выросла на 40% и достигла 60 млн человек. Рынок электронной торговли продуктами питания сильно консолидирован - на десять крупнейших игроков приходится 87% всех заказов против 80% годом ранее. 

По данным Infoline, в первом полугодии 2021 года лидерами рынка интернет-торговли едой остались X5 Group с оборотом 23,6 млрд рублей, "Сбермаркет" (21,7 млрд руб.) и "Вкусвилл" (21,2 млрд руб.).

"Самокат" и "Яндекс.Лавка" обогнали Wildberries и "Утконос", заняв четвертое и пятое места с оборотами в 15,9 млрд руб. и 11,7 млрд руб. соответственно. Wildberries упал на седьмое место с оборотом 10,9 млрд руб, "Утконос" — на восьмое (9,5 млрд руб).

Clip2net_210812230556.png

Также, по словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, во втором квартале 2021 года в структуре рынка foodtech впервые 42 млрд рублей пришлось на экспресс-доставку. При этом доставка "впрок", для сравнения, составила 38 млрд рублей.

В канале экспресс-доставки цены выше среднего: покупатели готовы переплачивать за продукт, пользуясь удобной для себя услугой. Средние чеки двух крупнейших компаний экспресс-доставки "Яндекс. Лавка" и "Самокат" во втором квартале составили 760 рублей и 584 рубля соответственно. А стоимость продуктовой корзины может быть на 15% выше средней.

Материал по теме

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Материал по теме

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Материал по теме

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Shein готов к выходу на лондонскую биржу

Китайский онлайн-ретейлер Shein активизировал подготовку к первичному размещению акций (IPO) в Лондоне. Как сообщает Reuters, решение о переносе листинга с Нью-Йоркской биржи на Лондонскую связано с нормати...

Интернет-торговля в первом квартале 2024 года: аналитика АКИТ

Объем российской интернет-торговли в первом квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,9 трлн рублей. Почти 97% всех покупок приходится на российские компании...

Ozon получит несколько крупных складов в России

Компания Central Properties и девелоперская группа "МБМ" заключили соглашение о строительстве складских комплексов класса А. Арендатором комплексов станет маркетплейс Ozon.  Первый объект в рамках ма...

Селлерам Авито разрешили оставлять отзывы на покупателей

Платформа Авито дала возможность продавцам категории "Товары" оставлять отзывы на покупателей. Это нововведение призвано повысить уровень доверия и безопасности на платформе, а также сделать онлайн-покупки ...

Кейс Turbotarget и Shopping Live: как повысить узнаваемость бренда и увеличить число заказов с помощью brandformance-стратегии

О том, как работает сочетание контекстного таргетинга с динамическим ретаргетингом, — читайте в кейсе Бориса Николаенко, руководителя Turbotarget.  Задачи Shopping Live – большая площадка, на котор...

Бизнес-форум по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024 пройдет в июне в Москве

С 3 по 5 июня 2024 год в Москве в МТС LIVE ХОЛЛ пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024. На площадке соберутся более 5000 участников: товаропроизводителей, предпринимателей из сфе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.