Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine

Игорь Бахарев
19 Апреля 2018, в 12:30, в Новости e-commerce, в сюжете: DIY, InfoLine, товары для дома

В 2017 году розничный рынок DIY и товаров для дома вырос на 1,8%, составив 1,4 трлн рублей. Такие данные приводятся в исследовании INFOLine "Рынок DIY РФ. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года".

Общие цифры и тренды

Динамика второго полугодия показывает, что рынок наконец-то преодолел затянувшийся кризис. Напомним, что начиная с 2015 года наблюдалось снижение оборота продаж. В первую очередь эксперты связывают это с сокращением реальных доходов населения и со снижением объемов потребительского кредитования.

Clip2net_180418160032.png

Эксперты INFOLine отмечают, что покупатели продолжали придерживаться модели рационального потребления: чаще сравнивали стоимость товаров в интернете и в магазинах, активно реагировали на спецпредложения и увеличивали долю товаров собственных торговых марок сетей в чеке. Наблюдается общий рост online и омниканальных продаж.

Основными трендами DIY-рынка в 2017 году стали:

· продолжающаяся консолидация

· ослабление позиций региональных сетей

· резкое усиление ценовой конкуренции

· рост маркетинговых и рекламных расходов крупнейших ретейлеров

Отсутствие роста показателей рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY на протяжении двух с половиной лет привело к существенному ужесточению конкуренции среди торговых сетей, работающих в данном сегменте. Ряд региональных сетей DIY были вынуждены прекратить существование.

Clip2net_180418160142.png

Ещё одним трендом стал вывод на рынок новых форматов торговых объектов. В частности, в моду входят магазины малых форматов. В частности, в начале декабря 2017 года о планах развивать в России торговые точки с уменьшенной площадью сообщил лидер DIY-рынка "Леруа Мерлен".

По словам гендиректора INFOLine Федякова Ивана, сокращение торговых пространств обусловлено сразу тремя факторами: "Во-первых, развивается онлайн-торговля и мультиканальная модель продаж, во-вторых, сети выходят на рынки городов с меньшей численностью населения. Кроме того, крупноформатные объекты не всегда подходят для размещения в торговых центрах".

Основные игроки рынка

Рейтинг DIY TOP-10 INFOLine.jpg

Самым активным игроком на рынке DIY в 2017 г. стал Leroy Merlin . Комания открыла 16 гипермаркетов и вышла на рынки 9 новых регионов. Также в 2017-2018 гг. компания активизировала развитие в рамках омниканальной модели: была расширена география интернет-магазина и запущена доставка малогабаритных товаров в сеть постаматов .

Продолжает активное развитие и СТД "Петрович" . Компания сохранила высокие темпы роста выручки и заняла в 2017 году второе место в рейтинге, опередив OBI , выручка которой снижается уже три года подряд.

СТД "Петрович" активно внедряет и использует эксклюзивную для DIY-рынка технологию совершения покупок - технологию бесконтактных покупок Touch&Beep.

"Формат оказался очень успешным, мы обязательного будем его развивать и внедрять технологию бесконтактных покупок во всех магазинах сети. Технология Touch&Beep - это "бриллиант" нашей омниканальной модели, позволяющий стирать границы между оффлайн и онлайн покупками. Мы хотим, чтобы приобретение крупногабаритных строительных материалов стало для наших клиентов в прямом смысле слова легким и приятным. Они могут приобретать любые строительные материалы, сканируя NFC-метки или штрих-коды товаров, при помощи собственных гаджетов или планшетов в магазине" , - отметили в пресс-службе СТД "Петрович".

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина