Почта России раскрыла результаты новогоднего проекта на торговой онлайн-площадке

Игорь Бахарев

Пресс-служба почтового ведомства прокомментировала для E-pepper итоги новогоднего проекта, в рамках которого в ноябре-декабре 2015 пользователи могли заказать порядка 300 товаров на торговой онлайн-площадке market.pochta.ru 

– Каковы итоги проекта по заказу новогодних подарков?

В рамках проекта было принято 360 000 заказов. Наибольший объем пришелся на середину декабря: порядка 20 тысяч заказов в сутки. Сумма среднего чека товарных заказов составила 1400 рублей, среднее количество товаров в одном заказе – 1,9 штук. Доля заказов из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга в общем объеме – менее 10%.

Благодаря анализу результатов предыдущих пилотных проектов, тщательной проработке товарного ассортимента, ценового предложения и увеличению сроков реализации проекта, удалось не только увеличить количество принятых заказов на 83% по сравнению с 2014 годом, но и добиться роста среднего чека на 23%  и увеличения общего дохода от проекта на 112% (более чем в 2 раза).

– Как распределились заказы по инструментам их приема (в почтовых отделениях, на сайте, через центр поддержки  клиентов)?

Большая доля заказов – 92% – была оформлена в почтовых отделениях. Через центр поддержки клиентов (бесплатный телефон 8-800-775-2-555) было оформлено порядка 3% заказов, через web-витрину – 5% (аналогичный показатель был и в 2014 году). 

Среднесуточно на ПочтаМаркет заходило около 2 500 уникальных посетителей, конверсия посетителей сайта в заказы составила почти 10%.

– Какие категории товаров наиболее продавались?

Среди товарных категорий наибольшим спросом пользовались сезонные товары к Новому году, товары для детей. Остальные товарные категории распределились по популярности равномерно: товары для дома (посуда и текстиль), бытовая техника, книги, товары для красоты и здоровья, продукты питания и другие.

Кроме того, впервые в рамках новогоднего проекта мы запустили продажу филателистической продукции через веб-витрину, и мы намерены продолжить предлагать филателистическую продукцию через сайт.

– Какой распределились заказы по способам оплаты?

Большая часть заказов – 91% – была оформлена по предоплате в отделениях почтовой связи. Это обусловлено в первую очередь тем, что подавляющее большинство заказов составили подарки для родных и близких. Кроме того, значительная часть заказов была оформлена в адрес больниц, детских домов и других учреждений. В частности, более 200 индивидуальных подарков были отправлены для воспитанников подмосковных детских домов.

 Почта России терминал во Внуково


Сегодня также стало известно о новом сезонном проекте на ПочтаМаркете, в рамках которого Почта России выпустила каталоги к 23 февраля и 8 марта

– Почта России продолжит реализацию проекта на том же сайте?

Очередной сезонный проект запущен на том же сайте market.pochta.ru.

– Сколько каталогов напечатает Отто Групп Россия в рамках нового проекта?

6 миллионов, что соответствует нашим ожиданиям по конверсии тиражей в заказы в рамках данного проекта.

– Какие совсем новые категории товаров появились в весеннем каталоге?

В весеннем каталоге мы расширили предложения подарков к праздникам 23 февраля и 8 марта (в т.ч. новая категория «украшения»), а также расширили ассортимент товаров для отдыха и дачи.

– В чем еще отличие нового проекта от предыдущих?

–  В рамках проекта впервые будет предоставляться скидка 5% на любые товары из каталога для ряда категорий клиентов (пенсионеры, многодетные семьи, матери-одиночки, люди с инвалидностью, участники боевых действий и малоимущие граждане).

Кроме того, мы расширили ассортимент веб-витрины и будем проводить специальные акции для интернет-пользователей.


Комментарий Алексея Вайсберга, директора Департамента электронной коммерции Почты России:

Основными конкурентными преимуществами Почты России на рынке дистанционной торговли являются во-первых, широкая сеть «пунктов выдачи заказов» (почтовых отделений), которые располагаются в шаговой доступности для 95% населения страны, и во-вторых, высокий офлайн-трафик – в среднем, в сутки через почтовые отделения проходит 2,5 млн человек. Поэтому Почта России будет продолжать использовать свои конкурентные преимущества и продвигать услуги в той среде, где они наиболее востребованы, т.е. в офлайне.

Наша задача – привлечь аудиторию, пока не вовлеченную в интернет-торговлю, к регулярным заказам товаров через почтовые отделения. Для этого мы используем печатные каталоги, рекламно-информационные материалы, а также собственную технологию прямых адресных рассылок Директ мейл. Последняя показала отличные результаты – в рамках новогоднего проекта мы распространили по почтовым ящикам около 500 тысяч каталогов, при этом средняя конверсия тиража в заказы составила 3,5-4%, в отдельных регионах отклик по этому каналу составил 7-10%.

Материал по теме

Селлеры пожаловались на экстремистов

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

Запрос общества на развитие маркетплейсов: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.