Сегмент DIY в России упал впервые с 2009 года
Игорь Бахарев
Российский рынок DIY снизился впервые за 6 лет. В денежном выражении падение составляет 5%, однако эксперты прогнозируют снижение минимум до 8% в 2016 году.
Согласно исследованию агентства INFOLine, в прошлом году оборот товаров для дома и ремонта составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем было в 2014 году, когда продажи в DIY-сегменте достигали 1,54 трлн руб. На падения рынка повлияло снижение расходов россиян, а также сокращение спроса.
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров
Как рассказал Бурмистров E-pepper, доходы населения по сравнению с прошлым годом сокращаются, поэтому средств на то, чтобы вкладываться в ремонт, не хватает. "Остатки денег будут тратить на еду", – считает эксперт.
По оценкам директора по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрия Дмитриева, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году ритейлер ожидает снижение спроса прежде всего на декоративные товары. Гендиректор ТД "Петрович" Евгений Мовчан отмечает, что московский рынок падает медленнее других. Например, в северо-западном федеральном округе снижение составляет около 8% в деньгах, что связано с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также с падением покупательской способности населения.
Последний раз снижение продаж было зафиксировано в 2009 году, когда объем рынка уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос, и сегмент DIY считался одним из самых перспективных и быстрорастущих. В ноябре в рамках конференции «DIY: Интернет как спасение в кризис» аналитики INFOLine рассказали, что в 2014 году объем рынка вырос на 10,5% и превысил 1,07 трлн. руб. Тогда сегмент DIY называли "островком стабильности" в кризисной ситуации, так как именно сюда стали нести потребители последние "крупные деньги". Сейчас, похоже, этот островок смыло волной.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте