Сегмент DIY в России упал впервые с 2009 года

Игорь Бахарев

Российский рынок DIY снизился впервые за 6 лет. В денежном выражении падение составляет 5%, однако эксперты прогнозируют снижение минимум до 8% в 2016 году.

Согласно исследованию агентства INFOLine, в прошлом году оборот товаров для дома и ремонта составил 1,46 трлн руб., что на 4,89% меньше, чем было в 2014 году, когда продажи в DIY-сегменте достигали 1,54 трлн руб. На падения рынка повлияло снижение расходов россиян, а также сокращение спроса.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров заявил, что в 2016 году продажи в сегменте не превысят 1,35 трлн руб. Из-за снижения закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья падение оборота материалов для строительства и черновой отделки увеличится до с 10% в 2015 году до 15%, а материалов для чистовой отделки – до 6-8% (на 1-2% меньше по итогам 2015 года). 

Как рассказал Бурмистров E-pepper, доходы населения по сравнению с прошлым годом сокращаются, поэтому средств на то, чтобы вкладываться в ремонт, не хватает. "Остатки денег будут тратить на еду", – считает эксперт.

По оценкам директора по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрия Дмитриева, падение в среднем составило до 15%. В 2016 году ритейлер ожидает снижение спроса прежде всего на декоративные товары. Гендиректор ТД "Петрович" Евгений Мовчан отмечает, что московский рынок падает медленнее других. Например, в северо-западном федеральном округе снижение составляет около 8% в деньгах, что связано с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также с падением покупательской способности населения. 

Последний раз снижение продаж было зафиксировано в 2009 году, когда объем рынка уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос, и сегмент DIY считался одним из самых перспективных и быстрорастущих. В ноябре в рамках конференции «DIY: Интернет как спасение в кризис» аналитики INFOLine рассказали, что в 2014 году объем рынка вырос на 10,5% и превысил 1,07 трлн. руб. Тогда сегмент DIY называли "островком стабильности" в кризисной ситуации, так как именно сюда стали нести потребители последние "крупные деньги". Сейчас, похоже, этот островок смыло волной.

Материал по теме

Рынок DIY России: рост, онлайн-продажи и перспективы

Материал по теме

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.