Ритейлеры из Европы, Азии и Америки объединились в WECITO

Игорь Бахарев

Онлайн-ритейлеры из Европы, Азии и Америки договорились о создании Международной организации электронной коммерции и интернет-торговли (WECITO). Соответствующий документ был утвержден вчера, 31 мая, в рамках Всемирного саммита по электронной торговле GES-2016 в Барселоне.

Меморандум подписали представители Ассоциации компаний интернет-торговли (Россия), которая стала инициатором создания организации, National Retailer Federation (USA), Ecommerce Foundation (Europe), Китайской ассоциации электронной коммерции. Предполагается, что WECITO начнет свою деятельность уже в 2017 году.

Основной задачей организации станет регулирование трансграничной торговли, выравнивание конкурентных условий на рынке ecommerce между локальными и иностранными игроками, а также борьба с контрафактом. "Бурным ростом кросс-бордера обеспокоены и ритейлеры, и правительства большинства развитых стран", – отметил руководитель аппарата президента АКИТ Александра Логунова

По данным АКИТ, за 5 лет объем трансграничной торговли в России вырос в 3,6 раза и достиг 29% от объема российского онлайн-ритейла в целом. Если пробелы в законодательстве сохранятся, то к 2020 году доля кросс-бордера в российском e-commerce может достичь 70%. Согласно исследованию Ecommerce Foundation, в 2015 году бюджеты стран Евросоюза потеряли €1,3 млрд из-за занижения таможенной стоимости товаров, поступающих из-за пределов ЕС.

На сегодняшний день российский рынок электронной торговли является самым крупным в Восточной Европе. По оценке Ecommerce Foundation, в общем обороте европейской интернет-торговли Россия занимает 4,5%. Великобритания формирует более трети европейского рынка электронной коммерции, а вместе с Германией и Францией – 61,9% рынка.

В рамках конференции «Таможня и ВЭД-2016: диалог бизнеса и власти» исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов рассказал о проблеме трансграничной торговли. Он заявил, что из-за пробелов в законе российские и зарубежные игроки рынка находятся в неравных конкурентных условиях. 

Напомним, в ноябре прошлого года в рамках собрания Евразийской экономической комиссии было предложено рассмотреть проект о введении нового сбора в размере €15 на все зарубежные посылки дороже €22 и тяжелее 1 кг.

Снижение порога беспошлинной кросс-бордерной торговли с €1 000 и 31 кг до €22 и 1 кг суммарного веса на одного человека стало одной из самых жестких мер, предложенных для урегулирования интернет-торговли, о необходимости которого впервые высказался президент РФ Владимир Путин в декабре 2013 года. В 2014 году правительству снизить порог до €150, однако решение так и не было принято. 

Ранее президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Фёдоров поддержал введение новых правил беспошлинной торговли, а также предложил таможенникам вскрывать не менее 5% посылок для защиты российских онлайн-покупателей от контрафактной продукции.

В интервью изданию «Секрет фирмы» он заявил о необходимости ввода единых правил налогообложения: поскольку на данный момент «зарубежные интернет-игроки не платят в российский бюджет ни копейки», бюджет страны теряет довольно крупную сумму. По оценкам Фёдорова, «если бы пошлина на посылку составляла хотя бы 300 рублей, бюджет получил бы около 40 млрд».

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Материал по теме

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля за 9 месяцев 2023 года: аналитика АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кроссбордерные посылки застряли на почте

Как сообщают в Федеральной таможенной службе, с 30 апреля наблюдаются задержки в оформлении части международных посылок, доставляемых "Почтой России". Речь идёт о крупных заказах, которые облагаются налогам...

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.