Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни

Игорь Бахарев
12 Февраля 2018, в 13:42, в Новости e-commerce, в сюжете: таможня, ФТС, трансграничная электронная торговля
"Почта России" и Федеральная таможенная служба запускают с 2018 года эксперимент по автоматическому отслеживанию покупок стоимостью свыше 1000 евро, сделанных физическими лицами, сообщил первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов в интервью РИА "Новости". Чиновник побывал в Китае на первой всемирной конференции по регулированию электронной коммерции. В интервью он изложил взгляд ФТС на регулирование трансграничной торговли.

"У нас сейчас в день приходит практически миллион посылок, их невозможно обрабатывать вручную" - заявил он. По его словам, большинство простых товаров, которые покупаются, например, в Китае, россиянами, в нашей стране не производятся. Поэтому их активно продают гражданам зарубежные магазины.

В России собираются обложить налогами зарубежные интернет-посылки, однако сейчас, жалуются в ФТС, стоимость товара часто заявляют недостоверно, что ведет к спорам, конфликтам и потере времени. Поэтому гораздо лучше получать финансовые сведения непосредственно у торговой площадки. В связи с этим, "Почта России" намерена взаимодействовать с иностранными интернет-магазинами для уточнения реальных цен на те или иные товары.

Давыдов рассказал, что ФТС претворяет в жизнь комплексную программу развития ведомства, в результате которой в частности к 2020 году таможня полностью перейдет на электронный формат работы.

В частности, ФТС переходит на центры электронного декларирования, внедряются технологии автоматической регистрации и выпуска, без участия человека.

Как говорит Давыдов, практически все мировое таможенное сообщество сходится во мнении: электронную коммерцию необходимо ввести в определенные рамки.
"Даже китайцы согласны с тем, что это нужно делать, но как именно - здесь мнения расходятся. Например, глава Alibaba Джек Ма считает, что необходимо открыть все границы, максимально упростить все процедуры, убрать таможенные пошлины и дать возможность товарам из интернет-магазинов свободно перемещаться по всему миру, как будто нет таможенных границ", - рассказывает он.
По словам Давыдова, чтобы как следует контролировать трансграничную торговлю, нужны новые механизмы.
"В Пекине мы вновь выдвинули идею уполномоченного оператора интернет-торговли. На сегодняшний день в России несколько десятков миллионов граждан покупают товары через интернет. Естественно, невозможно контролировать каждого и проверять, правильно ли заявлены стоимость или код товара. Никаких ресурсов на это не хватит. Поэтому выход очевиден - нужно создать новый институт".
Речь идет об институте уполномоченных операторов интернет-торговли. "Таких организаций должно быть несколько десятков. Для сравнения, сейчас у нас в стране 170 уполномоченных экономических операторов. Поэтому по инициативе России создана рабочая группа при Всемирной таможенной организации, и мы будем продолжать там эти идеи продвигать", - говорит Давыдов.

Экспорт товаров из России по интернету пока идет слабо, признает чиновник. "Хотя процедуры для этого максимально упрощены государством. Мы вместе с Почтой России внедрили эксперимент, сделали упрощенный порядок экспорта по почтовой накладной ЦН23, декларацию заполнять не нужно. Однако объемы вывоза в тысячи раз меньше, чем ввоза", - рассказывает он.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…