Groupon продал российский бизнес
Игорь Бахарев
Американский сервис по продаже купонов Groupon продал бизнес в России. Как сообщают
По словам инвестиционного директора фонда Александра Павлова, компания стала владельцем 100% акций Groupon. Фонд намерен повысить рентабельность бизнеса, развивать сервис в регионах России, а также инвестировать в «отдел продаж и технологии».
В собственности ru-Net находится также сервис Biglion – основной конкурент Groupon. При этом Павлов уверен, что наличие общего совладельца положительно скажется на результатах работы компаний, поскольку сервисам необходимо расширять базу покупателей и улучшать сервис.
По оценкам представителя ru-Net, доля Groupon на рынке превышает 30%, а количество покупателей составляет более 500 тысяч покупателей в год. Павлов отметил, что особенно впечатляют результаты российского сервиса в сегменте "Путешествия", на который приходится более 50% продаж.
Партнера Data Insight Федор Вирин рассказал, что в прошлом году выручка сервисов по продаже купонов, которую компании получают за счёт комиссии с партнеров, составила 15-20 млрд рублей. Главный исполнительный директор KupiKupon Комил Рузаев заявил, что рынок не будет увеличиваться на 100-300% ежегодно, «но, если компания хорошо работает, ее бизнес может расти на 15–25% в год».
Зарубежные ритейлеры стараются вернуть популярность купонам во время проведения распродаж. Так, в конце марта AliExpress тестировал возможность продажи купонов на услуги через сайт сразу в нескольких категориях – еда, развлечения, путешествия, красота и так далее, а в рамках акции на JD.com некоторые продавцы ввели собственные купоны: на $5, $15 и $30.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте