Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Объем рынка интернет-торговли в России составил 2,7 трлн рублей, сообщают в своём годовом исследовании аналитики Data Insight. Всего было сделано 830 млн заказов. За 2020 год количество заказов онлайн В2С выросло на 78%.

00.png

Российский рынок eCommerce в 2020 году продемонстрировал рекордный рост на 69%. Для сравнения: рынок США вырос на 9%, а Китая - на 5%.

01.png

02.png

При этом доля eСommerce В2С в ВВП уже составляет 2,5%. В Германии лишь 2,4%. При этом уже 9% от всего рынка ритейла и 21% от рынка непродовольственного ритейла приходится на онлайн-заказы.

По оценке Data Insight , только за три квартала 2020 был доставлен 601 млн отправлений . Это на 27% больше, чем в 2019 году целиком. Разница с первыми тремя кварталами 2019 года составляет 82%.

Важный момент: Эксперты уточняют, что не следует сравнивать объёмы рынка 2019 и 2020 годов, так как за это время появились сектора, которые не учитывались в данных по объему рынка за 2019 год, например, рынок продаж продуктов питания. Поэтому прямое сравнение с 2019 годом будет некорректным. 


Изменения рынка

На фоне роста числа заказов сократился средний чек. Снижение среднего чека составило 14%.

Основные факторы:

• превращение онлайн-заказов в повседневную практику;

• растущая доступность заказов с бесплатной или дешевой доставкой;

• опережающий рост универсальных маркетплейсов с низким средним чеком;

• опережающий рост сегментов с низким средним чеком (интернет-аптеки, локальная доставка продуктов питания).

04.png

2020 год серьёзно поменял структуру логистики. В первом квартале 2020 года доли заказов «в ПВЗ» и «до двери» были на уровне 2019 года, но в апреле — в связи с самоизоляцией — доля заказов, оформленных на дом, превысила долю заказов в ПВЗ

06.png

Все больший процент населения России выбирают смартфоны для выхода в интернет. За год -25% аудитории интернета в России пришлось на DESKTOP EXCLUSIVE.

Отдельные рынки

Лидером роста в 2020 году стал рынок eGrocery (включает все продажи специализированных интернет-магазинов и сервисов доставки продуктов питания). Суммарно он вырос на 250% (в деньгах) и составил 130 млрд рублей (69 млн заказов).

В 2020 году к рынку B2C-торговли добавились новые сегменты, которых не было в предыдущие годы. В частности, ePharma. За год сбыло сделано 78 млн заказов, что соответствует 131 млрд рублей.

03.png

Почти 50% онлайн-покупок составили заказы на крупных универсальных маркетплейсах. Суммарно это 405 млн заказов на сумму 721 млрд рублей. Рост в деньгах составил 108%. Сумма учитывает топ-20 площадок.

Объем рынка розничного онлайн-экспорта в России составил 1,16 миллионов долларов. По сравнению с прошлым годом количество отправлений выросло на 11,7 миллиона, а средний чек снизился на 19%.

Прогнозы

К 2025 году рынок вырастет в четыре раза и достигнет 10,9 трлн рублей, считают в Data Insight. При этом число заказов вырастет в 3,5 раза и составит 4 860 млн.

07.png

05.png

К 2025 году средний чек продолжит уменьшаться и выйдет на плато в 2260 рублей. 

От редакции: эксперты не уточняют, как их прогноз коррелирует с инфляцией и курсами валют.

08.png

Доля электронной торговли в розничной будет расти с каждым годом: в 2020 году она равна 21%, а в 2025 году будет равна 26%.

09.png

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу предпринимателя Кирилла Жарикова, который требовал компенсации от Ozon за утилизированный без его ведома товар. Суд постановил, что маркетплейс действовал незак...

Спортивный стиль набирает обороты: Lamoda делится данными о весенних трендах

С наступлением весны спрос на спортивные товары в России значительно возрос. По данным Lamoda, онлайн-платформы по продаже одежды и обуви, в марте-апреле 2024 года он увеличился на 23% по сравнению с началом го...

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо главе комитета Госдумы по законодательству Павлу Крашенинникову с просьбой доработать законопроект, ограничивающий возможность судов снижать раз...

CDEK.Shopping сможет привезти автомобиль из-за рубежа

Сервис CDEK.Shopping, специализирующийся на выкупе и доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов, запустил новую услугу - доставку автомобилей из-за рубежа. На данный момент на сайте CDEK.Shopp...

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) возбудило дело против ООО "Бургер Рус" (бренд Burger King) за возможную недобросовестную рекламу. В рекламе сети ресторанов бы...

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.