Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley

Игорь Бахарев
Совокупный объём трансграничных покупок в российском eCommerce за ближайшие 5 лет вырастет почти в 3 раза и достигнет 1,355 трлн. рублей. Такие данные представили в своём отчете аналитики банка Morgan Stanley. По их данным, в 2018 году объём трансграничной торговли составит 486 млрд. рублей.

2e00d-clip-59kb.png

Лидерами рынка, безусловно, является Aliexpress. Компания "держит" примерно 48% всего российского кроссбордера. При этом её доля будет только расти, достигнув к 2023 году 60%.

Интересно, что в Morgan Stanley говорят только о продажах трёх компаний: Aliexpress, Pandao и трансграничной площадки "Яндекс.Маркета", которая пока ещё не запущена. Последней обещают рост продаж до 27 млн. рублей к 2023 году.

Все остальные игроки, включая JD, eBay и Joom, отнесены аналитиками в графу "разное". Доля этих игроков будет неуклонно снижаться.

Надо сказать, что с оценками Morgan Stanley не согласны все эксперты и игроки, которых мы опросили.
"На нашей трансграничной платформе, которая запустится в октябре, мы будем делать упор на товарные категории, в которых средний чек может быть выше, чем у проектов, которые специализируются на дешевых китайских товарах. Поэтому у нас более амбициозные планы, чем цифры в прогнозе", - рассказывают в "Яндекс.Маркете".
В АКИТ говорят, что с учетом СП "Яндекс.Маркета" и Сбербанка прогнозируют оборот кросс-бордера в 2019 году в 600-800 млрд. рублей.
"По оборотам Aliexpress и Pandao наша оценка по 2018 году ниже чем у Morgan Stanley. Aliexpress - это примерно 190 млрд. рублей, Пандао 6-8 млрд. Есть и другие популярные площадки, успешно работающие на нашем рынке", - говорит президент ассоциации Артем Соколов.
Ранее в АКИТ прогнозировали, что в 2018 году объём  трансграничной торговли составит порядка 470 млрд. ркблей.

02.png

"Всё очень просто: 290.000.000 отправлений в прошлом году при среднем чеке, принятом за 10 $. Арифметические действия довольно простые. Получаем примерно 3.000.000.000 $. В 2018 году, разумеется, увеличивается количество посылок, но средний чек продолжает падать, сейчас он ниже 10 $, но насколько именно ниже – пока сказать не могу", - говорит глава НАДТ Александр Иванов.
По его словам, анализ случайно выбранных 15 % отправлений (только китай, без Европы) сейчас показывает средний чек в районе 7 долларов. 
"При этом понятно, что средний чек не будет падать бесконечно, где-то остановится, а вот количество посылок продолжит расти, практически при любых законодательных мерах воздействия", - добавляет Иванов. 
Управляющий партнёр LED agency Леонид Довладбегян называет эти данные "экспертным прогнозом с элементами творчества". В целом прогнозы роста кроссбордера выглядят довольно убедительными, так как пока нет особых предпосылок для роста российской экономики, интернет-магазины, а особенно китайские, предлагающие российским покупателям более низкие цены, будут пользоваться популярностью.  Продажи действительно будут расти, но точно предсказать, как, не сможет сейчас никто.
"Рост кроссбордера из Китая в России напрямую связан с различными внешними факторами, такими как, например, работа "Почты России", которая фактически выступает основным дистрибьютером для AliExpress и других китайских магазинов, выполняя последнюю милю. А это, я напомню, государственная компания, управляемая государственным менеджментом, настроение которого сложно угадать. Также многое зависит и от государственной политики в сфере трансграна", - объясняет он. 
Что касается Pandao, то  эксперты банка забывают, что эта площадка сейчас фактически объединилась с AliExpress в России. Так что о потенциале роста оборота Pandao вообще сложно говорить, потому что никто не знает, будет ли она развиваться самостоятельно, начнет ли формировать трафик для AliExpress, или это вообще будет какой-то новый проект. 
"Оборот Pandao в долгосрочной перспективе будет зависеть от того, как в новом СП будут распределяться роли. Понятно, что в целом перспективы этого союза очень хорошие, потому что Мэйл.ру Групп с их крупнейшими социальными сетями и остальными ресурсами обладает в России огромными объемами трафика. Вероятно, AliExpress будет им подпитываться, развивать логистику, открывать распределительные центры и более активно участвовать в российском онлайн-ритейле изнутри", - полагает эксперт.
Тем более, что все идет к введению неких ограничений на кроссбордер, и AliExpress, вероятно, к ним уже хорошо подготовится, работая на территории РФ. 
"По Яндекс.Маркету вообще довольно спорный прогноз. То, что СП в 2019 г. будет заниматься кроссбордер-торговлей – это просто заявление. Пока что они заняты маркетплейсом Беру.ру, и мне не очень понятно, зачем делить на два бренда на две торговые площадки", - недоумевает Довладбегян. 
Ещё один вопрос, как считать продажи. В частности, непонятно, можно ли называть "кроссбордером" размещение на своей площадке иностранных игроков. В теории Aliexpress может разместиться на площадке Яндекс.Маркета. И кому из них тогда считать этот оборот? 
"Приписывать обороты кроссбордера "Маркету" как минимум странно. Это все равно, что приписывать их компаниям типа Criteo или RTB-платформам, которые формируют трафик на российский ретейл", - заключает эксперт. 
Партнер EWDN Владислав Широбоков считает, что основной вывод, который можно сделать из аналитики - полное отсутствие надёжной аналитики в РФ.
"Международные аналитики, пусть даже российского происхождения брали данные из открытых источников, дополняли их экспертными комментариями, отчётами публичных компаний. Получилось "письмо из Простоквашино". Российский рынок не интересен западным инвесторам до такой степени, что не тратятся даже на аналитику", - говорит эксперт. 

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.