LOGO

Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley

Игорь Бахарев
05 Октября 2018, в 15:26, в Новости e-commerce, в сюжете: aliexpress, трансграничная электронная торговля, кроссбордер
Совокупный объём продаж в российском eCommerce за ближайшие 5 лет вырастет почти в 3 раза и достигнет 1,355 трлн. рублей. Такие данные представили в своём отчете аналитики банка Morgan Stanley. По их данным, в 2018 году объём трансграничной торговли составит 486 млрд. рублей.

2e00d-clip-59kb.png

Лидерами рынка, безусловно, является Aliexpress. Компания "держит" примерно 48% всего российского кроссбордера. При этом её доля будет только расти, достигнув к 2023 году 60%.

Интересно, что в Morgan Stanley говорят только о продажах трёх компаний: Aliexpress, Pandao и трансграничной площадки "Яндекс.Маркета", которая пока ещё не запущена. Последней обещают рост продаж до 27 млн. рублей к 2023 году.

Все остальные игроки, включая JD, eBay и Joom, отнесены аналитиками в графу "разное". Доля этих игроков будет неуклонно снижаться.

Надо сказать, что с оценками Morgan Stanley не согласны все эксперты и игроки, которых мы опросили.
"На нашей трансграничной платформе, которая запустится в октябре, мы будем делать упор на товарные категории, в которых средний чек может быть выше, чем у проектов, которые специализируются на дешевых китайских товарах. Поэтому у нас более амбициозные планы, чем цифры в прогнозе", - рассказывают в "Яндекс.Маркете".
В АКИТ говорят, что с учетом СП "Яндекс.Маркета" и Сбербанка прогнозируют оборот кросс-бордера в 2019 году в 600-800 млрд. рублей.
"По оборотам Aliexpress и Pandao наша оценка по 2018 году ниже чем у Morgan Stanley. Aliexpress - это примерно 190 млрд. рублей, Пандао 6-8 млрд. Есть и другие популярные площадки, успешно работающие на нашем рынке", - говорит президент ассоциации Артем Соколов.
Ранее в АКИТ прогнозировали, что в 2018 году объём  трансграничной торговли составит порядка 470 млрд. ркблей.

02.png

"Всё очень просто: 290.000.000 отправлений в прошлом году при среднем чеке, принятом за 10 $. Арифметические действия довольно простые. Получаем примерно 3.000.000.000 $. В 2018 году, разумеется, увеличивается количество посылок, но средний чек продолжает падать, сейчас он ниже 10 $, но насколько именно ниже – пока сказать не могу", - говорит глава НАДТ Александр Иванов.
По его словам, анализ случайно выбранных 15 % отправлений (только китай, без Европы) сейчас показывает средний чек в районе 7 долларов. 
"При этом понятно, что средний чек не будет падать бесконечно, где-то остановится, а вот количество посылок продолжит расти, практически при любых законодательных мерах воздействия", - добавляет Иванов. 
Управляющий партнёр LED agency Леонид Довладбегян называет эти данные "экспертным прогнозом с элементами творчества". В целом прогнозы роста кроссбордера выглядят довольно убедительными, так как пока нет особых предпосылок для роста российской экономики, интернет-магазины, а особенно китайские, предлагающие российским покупателям более низкие цены, будут пользоваться популярностью.  Продажи действительно будут расти, но точно предсказать, как, не сможет сейчас никто.
"Рост кроссбордера из Китая в России напрямую связан с различными внешними факторами, такими как, например, работа "Почты России", которая фактически выступает основным дистрибьютером для AliExpress и других китайских магазинов, выполняя последнюю милю. А это, я напомню, государственная компания, управляемая государственным менеджментом, настроение которого сложно угадать. Также многое зависит и от государственной политики в сфере трансграна", - объясняет он. 
Что касается Pandao, то  эксперты банка забывают, что эта площадка сейчас фактически объединилась с AliExpress в России. Так что о потенциале роста оборота Pandao вообще сложно говорить, потому что никто не знает, будет ли она развиваться самостоятельно, начнет ли формировать трафик для AliExpress, или это вообще будет какой-то новый проект. 
"Оборот Pandao в долгосрочной перспективе будет зависеть от того, как в новом СП будут распределяться роли. Понятно, что в целом перспективы этого союза очень хорошие, потому что Мэйл.ру Групп с их крупнейшими социальными сетями и остальными ресурсами обладает в России огромными объемами трафика. Вероятно, AliExpress будет им подпитываться, развивать логистику, открывать распределительные центры и более активно участвовать в российском онлайн-ритейле изнутри", - полагает эксперт.
Тем более, что все идет к введению неких ограничений на кроссбордер, и AliExpress, вероятно, к ним уже хорошо подготовится, работая на территории РФ. 
"По Яндекс.Маркету вообще довольно спорный прогноз. То, что СП в 2019 г. будет заниматься кроссбордер-торговлей – это просто заявление. Пока что они заняты маркетплейсом Беру.ру, и мне не очень понятно, зачем делить на два бренда на две торговые площадки", - недоумевает Довладбегян. 
Ещё один вопрос, как считать продажи. В частности, непонятно, можно ли называть "кроссбордером" размещение на своей площадке иностранных игроков. В теории Aliexpress может разместиться на площадке Яндекс.Маркета. И кому из них тогда считать этот оборот? 
"Приписывать обороты кроссбордера "Маркету" как минимум странно. Это все равно, что приписывать их компаниям типа Criteo или RTB-платформам, которые формируют трафик на российский ретейл", - заключает эксперт. 
Партнер EWDN Владислав Широбоков считает, что основной вывод, который можно сделать из аналитики - полное отсутствие надёжной аналитики в РФ.
"Международные аналитики, пусть даже российского происхождения брали данные из открытых источников, дополняли их экспертными комментариями, отчётами публичных компаний. Получилось "письмо из Простоквашино". Российский рынок не интересен западным инвесторам до такой степени, что не тратятся даже на аналитику", - говорит эксперт. 

Похожие статьи и интервью
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой