Россияне взяли курс на скидки
Игорь Бахарев
В последнее время россияне все чаще экономят на товарах, охотясь за скидками и промоакциями, говорится в результатах исследования холдинга "Ромир".
За год доля россиян, которые предпочитают покупать акционные товары, выросла до 36% с 26% в прошлом году. При этом число граждан, которые вынуждены строго следить за своим бюджетом, почти не изменилось.
В eCommerce образца 2017 года произошел тектонический сдвиг, считает представитель компании e96 Дмитрий Иванов. "Потребительское поведение сильно трансформировалось: уже несколько лет в стране нет роста зарплат, финансовые подушки подъедены. Поэтому потребление становится более рациональным, продуманным и спланированным. Люди обращают внимание на скидки и распродажи как никогда ранее, особенно за пределами Садового кольца Москвы. Скидки и распродажи стали одним из самых главных драйверов роста. И то, насколько ритейлеры научатся эффективно работать с ними, зависит их будущее. Буквально так: ты либо остаешься на рынке, либо уходишь, потому что не адаптировался к новым условиям", - говорит эксперт.
"Покупатель сегодня приходит практически исключительно на скидку, любой другой способ привлечь к себе внимание оставляет в текущей ситуации скорее негативный осадок", - добавляет генеральный директор Enter Михаил Рубин.
Почти треть россиян (31%) признаются в покупках более дешевых марок товаров. Интересно, что эта цифра за год не поменялась. Чуть меньше россиян посещают магазины со спецпредложениями и скидками. 28% ориентируются на список покупок.
За год сократилась - с 22% до 17% - доля россиян, которые реже ходят в магазины в целях удержания семейного бюджета под контролем. Но при этом каждый пятый покупает товары впрок.
По данным совместного исследования GFK и Яндекс.Маркета, 55% респондентов совершили последнюю по времени покупку со скидкой (54% в 2015 году), а 58% купили последний товар по акции.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте