Россияне взяли курс на позитив

Игорь Бахарев
Покупатели-россияне забыли о кризисе и с надеждой смотрят в будущее. К таким выводам пришли исследователи международной аудиторской компания Deloitte, опросив наших сограждан. Лишь 51% россиян считают, что в экономике страны наблюдается рецессия. Этот показатель является самым низким за последние три года проведения исследования. Для сравнения: в прошлом году он составлял 66%. Это парадоксально не сочетается с тем, что лишь 16% опрошенных прогнозируют в новом году рост экономики.

del0.png


Впервые за четыре года покупательная способность россиян увеличилась. Доля респондентов, сообщающих, что они могут тратить больше, выросла с 9% до 12%, а тех, кто считает, что должен сократить расходы, снизилась с 53% до 44%.

del1.png


Особенно это коснулась молодых россиян (18-34 года). Доля считающих, что их покупательная способность улучшилась, выросла с 13% в 2016 году до 20% в 2017 году.

23% респондентов ожидают улучшения покупательной способности в следующем году (2016 год - 18%). Также уменьшилось количество людей, считающих, что в следующем году их покупательная способность ухудшится (22% против 28 в 2016 году).

Главная причина роста покупательной способности россиян - увеличение доходов. Так ответили 54% респондентов. 39% сознались, что просто предпочитают не думать о нестабильной экономической ситуации.

del2.png


Это соотносится с мнением других экспертов. Директор по развитию бизнеса GfK Rus Екатерина Степанюк отмечает, что люди ждут положительных изменений. "Сейчас все так себе, но есть надежда, что завтра будет лучше", - полагают они.

На этом фоне индекс потребительских настроений к началу осени составил 107 пунктов. Для сравнения, в прошлом году он падал до 80 пунктов, однако с конца 2016 года медленно, но растет.

В Минэкономразвития, в то же время, отмечают постепенный рост доходов людей. Эксперты говорят, что это, впрочем, связано не с повышением зарплат, а с укреплением курса рубля и тем, что россияне влезают в кредиты. Как отмечается в "Мониторинге экономической ситуации в России" РАНХиГС, на 23% выросло потребительское кредитование. По данным Национального бюро кредитных историй, за восемь месяцев выдача таких займов увеличилась на 27%

Все чаще сограждане идут за покупками в интернет, говорят в Deloitte. В первую очередь потому, что там лучше цена и выбор. Помимо этого покупатели ожидают от магазинов обычной розничной торговли развития следующих направлений: возможности быстрого обмена или возврата товаров (38%), лучшего информирования об имеющихся товарах и скидках (36%).

Каждый третий россиянин считает, что обычным розничным магазинам необходимо развивать интернет-торговлю.

Анализируя результаты этого опроса надо помнить, что он проводился по интернету, поэтому выборка по России является более репрезентативной в отношении среднего и обеспеченного классов, а также крупных городов.
Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.