Россияне стали реже совершать спонтанные покупки
Игорь Бахарев
Россияне все реже совершают импульсивные покупки, предпочитая сравнивать цены в разных магазинах в поисках выгодного предложения. По данным совместного исследования онлайн-магазина KupiVip.ru и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 92% жителей России сравнивают цены в интернете перед покупкой товаров.
Согласно результатам опроса, проведенного среди клиентов KupiVip в январе 2017 года, около 46% пользователей всегда находятся в поиске наиболее выгодного варианта, и столько же пытаются найти товар дешевле только в том случае, если речь идет о дорогостоящей покупке, например, дорогой технике или одежде.
Большинство респондентов ищут одну и ту же вещь одновременно онлайн и офлайн, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант, при этом 49% из них делают это регулярно, а 31% – когда планируют крупную покупку. Кроме того, 10% россиян примеряют вещи в обычных магазинах, чтобы потом заказать их в интернете по более выгодной цене.
Покупки становятся менее импульсивными. Почти половина россиян не готова купить вещь моментально: 24% перед этим предпочитают сравнить цену в интернете, 14% ждут сезона скидок, а 11% проверяет, есть ли такая же вещь в магазинах аутлетах или дисконт-центрах. Купить товар сразу, не дожидаясь скидок, готовы только 45% из общего числа опрошенных.
Выяснилось, что 46% покупателей перед покупкой сравнивают цены российских магазинов с иностранными площадками. При этом 22% считают, что из-за подскочившего курса доллара покупать за границей стало невыгодно, а 30% сравнивает цены только при поездке за границу.
Также результаты исследования говорят о том, что приверженцев онлайн-шопинга становится все больше. Интернет-магазины предпочитает 20% покупателей, еще 6% совершают заказы через мобильные устройства и только 1,1 % остаются верны обычным магазинам и торговым центрам. Около 44% россиян делают онлайн-покупки 1-2 раза в месяц, 13% – 1-2 раза в квартал, 9% – более 3 раз в квартал, а 30% покупают в зависимости от нужд семьи.
По мнению президента АКИТ Алексея Федорова, доля офлайн-ритейла уменьшается. "Невозможно посетить все торговые центры в городе и выбрать нужную позицию. Это удобно делать онлайн", – говорит он. Особенно это важно в кризис, когда россияне стали очень чувствительны к стоимости товара.
Федоров предрекает, что в скором времени "мы увидим большое количество заброшенных торговых центров". Значительная часть офлайн-ритейла будет заменена на шоу-румы интернет-площадок. Параллельно рынок ждет взрывной рост пунктов выдачи заказов, где покупатели будут примерять и рассматривать купленный товар.
Согласно данным исследования Ipsos Comcon, 29% россиян приобретают товары импульсивно. В прошлом году впервые с 2008 года среди спонтанных покупателей оказалось больше мужчин, чем женщин – 31 и 28% соответственно. При этом 36% респондентов заявили, что уделяют большое внимание стоимости продукции.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте