LOGO

Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery

Игорь Бахарев
23 Октября 2018, в 13:32, в Новости e-commerce, в сюжете: grocery
Российские интернет-пользователи проявляют все больший интерес к покупке продуктов питания онлайн. 42% респондентов последнего исследования "Цифровая революция определяет привычки потребителей" международной корпорации PwC заявили, что планируют покупать продукты питания в интернете в следующем году.

Ещё год назад данная категория была не очень популярна, отмечают эксперты. Сейчас же 36% респондентов уже покупают онлайн продукты питания.

Пока ещё интерес к продуктовому онлайн-сегменту в России ниже, чем в Китае и Японии, но уже выше, чем в США и Германии. "Данный сегмент по-прежнему нишевой и обладает потенциалом для расширения", - говорят эксперты.

01.png


Как и следовало ожидать, основными точками роста российского eGrocery являются столицы.
"В Москве и Санкт-Петербурге тенденция к увеличению доли покупок продовольственных товаров в интернете прослеживается более отчетливо. Это объясняется тем, что в двух столицах онлайн-магазины продуктов предлагают более разнообразный ассортимент, чем в регионах", - пишут исследователи.
Интересно, что, по данным PwC, целевая аудитория онлайн-магазинов продуктов, в основном, состоит из потребителей старшего поколения, которые менее охотно покупают продовольственные товары каждый день, чем молодежь.

С одной стороны, серьёзные выводы из таких цифр делать рано. В России в опросе приняли участие всего 652 респондента, при этом все респонденты в выборке совершают не менее одной покупки онлайн в год. С другой, данные, полученные PwC, подтверждают цифры исследовательской компании GFK (потребительская панель), а также сделанный в начале 2018 года инвестиционным банком UBS прогноз о том, что ближайшие пять лет самый сильный темп роста в fmcg покажут e-grocery проекты.

Сейчас многие транснациональные fmcg-производители оценивают потенциал российских мегаполисов выше чем многих европейских городов, полагает основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский
"Можно сказать что мы находимся на пороге взрыва рынка e-grocery. Выиграет та компания которая успела подготовиться к этому событию, создала инфраструктуру, накопила компетенции и собрала команду профессионалов", - добавляет он.
Вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук не столь оптимистична. От готовности до покупки лежит очень большая пропасть, напоминает она. 
"С одной стороны действительно по статистике food это самая частопосещаемая категория - средний покупатель возвращается за фудом 8,4 раза в год. И действительно, у тех, кто только открыл фуд эта категория растет на 100% в год. Но весь объем продаж продуктов питания по прошлому году можно оценить в 20-25 млрд руб. И дальнейшему росту может поспособствовать легализация продажи алкоголя онлайн. А чтобы конвертировать «готовность» покупателей в реальные заказы уйдут ещё годы и миллионные бюджеты ритейлеров", - считает эксперт. 
Что же на практике?

Лидер сегмента, компания "Утконос", ожидает роста интереса к этой категории.
"Вслед за электроникой, одеждой и детскими товарами покупатели уже готовы приобретать продукты онлайн. Главными барьерами могут стать недоверие к уровню сервиса и качеству товаров. Очень важно оправдать ожидания потребителя. Для нас сейчас это основной фокус внимания - 98% заказов доставляется в указанный клиентом срок, наличие товаров в заказе - почти 100%", - говорит директор по работе с покупателями "Утконоса" Михаил Морозов.
В Goods.ru видят "однозначный и уверенный рост" интереса к заказу продуктов питания онлайн.
"За последний квартал заказы еды на Goods показали семикратный рост в денежном выражении. Для маркетплейса наличие категории grocery наравне с другими товарами FMCG позволяет наиболее полно закрыть ежедневные потребности клиентов и способствует росту числа регулярных заказов", - рассказывает коммерческий директор Goods Константин Маслов.
Для OZON категория "Продукты питания" сейчас самая "молодая" и доступна пока в Московском регионе. Как рассказывает представитель маркетплейса Мария Заикина, в моменте этот сегмент занимает около 5% продаж, но растет быстрее всех, цифры роста трехзначные. В компании полагают, что как только заработает доставка этих товаров в регионы, темп роста еще увеличится. 
"Средний чек в категории составляет около 1 000 рублей, в ассортименте свыше 20 000 позиций - это сравнимо с хорошим оффлайн супермаркетом, и их число растет еженедельно. В потенциале категории точно не стоит сомневаться - рост в 2-3 раза это подтверждает. Если посмотреть на события на Западе, они тоже подтверждают ее перспективность. В августе-сентябре мы проводили очередное исследование наших клиентов, и их «ядро» - в том числе те, кто последние 10 лет покупал у нас только книги - точно готово покупать онлайн помимо электроники, детских товаров, одежды и обуви, косметики еще и еду. Мы планируем направление food активно развивать и с точки зрения ассортимента, и с точки зрения географии.
Своего рода "взрыв" на рынке eGrocery, на самом деле, начался как минимум с середины 2017 года, когда eGrocery стала основной перспективной категорией. Все ринулись торговать онлайн продуктами. 

Торговая сеть "Карусель" начала онлайн-продажу совместно с интернет-сервисом iGooods. Продуктовый ретейлер "Вкусвилл" вновь запустил услугу доставки на дом или в офис. Кроме того компания начала сотрудничать с GoLamaGo"Ашан" заявил, что начнет продавать скоропортящиеся продукты в сети.  "Глобус" открыл онлайн-продажи продуктов в Подмосковье. Сеть супермаркетов "Глобус гурмэ" объявила о начале сотрудничества с сервисом по доставке еды Gett Delivery. Об онлайне задумался "Магнит", который доселе избегал eGrocery. С третьей попытки полноценную онлайн-торговлю запустил "Перекрёсток"Merlion и "Ситилинк" сделали первые шаги к торговле продуктами. Каталоги продуктов появились в маркетплейсах "Беру" и Goods.  B даже "Почта России"заявила о том, что запускает дистанционную продажу и доставку россиянам продуктов питания через интернет-площадку market.pochta.ru.
Похожие статьи и интервью
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO