LOGO

Робот-кладовщик появился в России

Игорь Бахарев
03 Сентября 2018, в 09:39, в Новости e-commerce, в сюжете: автоматизация, склад, логистика, технологии в ритейле
Российский стартап "Киберсклад" начал тестировать специальных роботов-кладовщиков для онлайн-магазинов. Как рассказывают в компании, уже в этом году они собираются запустить пилотный проект по автоматизации складских операций с одной из крупных сетей. Сейчас ведутся переговоры с Wildberries и "Эльдорадо".

Робот-кладовщик дает существенную экономию времени при сборке заказа. Если работнику склада надо от 40 секунд до минуты для того, чтобы подойти и взять нужный товар на стеллаже, то автоматическая система справится с этим за 6 секунд.
"Потребность в таком решении сегодня действительно есть, когда человек замещается роботом на этапе самой низкоквалифицированной работы, экономика процесса очевидна", - говорит коммерческий директор и сооснователь компании "Киберсклад" Сергей Симонов.
Он уточняет, что совсем от людей отказываться нельзя. Финальной комплектацией заказа по-прежнему будут заниматься люди, вот только товар им будут доставлять роботы непосредственно на специальных стеллажах (формат goods-to-man). Это приведет к тому, что комплектовщикам не надо будет ходить по складу. По данным Симонова, именно перемещения составляют до 90% рабочего времени складского работника.

Кроме того, будет упрощена работа на этапе комплектации. Тут используют технологию pick-by-light, когда ячейку с нужным товаром для оперативности выбора подсвечивают. Наконец, новая система поможет оптимизировать размещение товара на стеллажах, что в итоге повысит производительность роботизированного склада более чем на 50%.

Вся разработка состоит из мобильного робота, станции комплектации заказов, стеллажей, ограждения с системой контроля периметра и автоматизированной системы управления (АСУ).
"Владение нашим роботом составит 150 тысяч рублей с амортизацией, а ФОТ сотрудника - это минимум полмиллиона рублей", - говорит Сергей Симонов. Стоимость системы может составить 20-25 млн рублей для склада, который обрабатывает за сутки 2-3 тыс. заказов; окупиться она должна за 2,5 - 3 года.
На данный момент у стартапа есть имитационная модель роботизированного склада, с ее помощью можно определить оптимальный алгоритм и конфигурацию системы для заказчика, ее стоимость и потенциальный экономический эффект. Есть и прототип робота: он перемещается со скоростью 2 м/с по специальным меткам на полу, грузоподъемность составляет до 500 кг. Планируется, что полный прототип системы будет готов уже к концу года.

В компании рассчитывают на то, что им удастся привлечь инвестиции. На ближайшие 3 года потребуется около 150 млн рублей. Сейчас идут переговоры с одним из российских инвестфондов. Пока основатели вложили в проект около 10 млн рублей, кроме того, им удалось выиграть и несколько грантов, в том числе от "Сколково" (1,5 млн руб.).

"После демонстрации системы в работе у заказчиков просто не останется выбора. Да и выбирать будет особо не из чего - зарубежные игроки на наш рынок придут нескоро", - считает Симонов.

В начале года французская робототехническая компания "Exotec Solutions" представила свою последнюю разработку - складского робота под названием Skypod. Главным преимуществом этого робота будет возможность самостоятельно подниматься на верхние полки складов.

Машина может залезать наверх полок и забирать оттуда контейнеры с товарами весом до 30 кг. За 1 рабочий час Skypod способен осуществить обработку до 400 товарных единиц. Этот показатель в 2 раза выше, нежели у всех существующих на планете конкурентов. Для сравнения: обычный человек может обрабатывать, в среднем, не более 100 единиц товара.
Похожие статьи и интервью
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Считаем ROPO-эффект: кейс Ковёр.ру
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году