"Робокасса" перестала сотрудничать с ИП и физлицами
Игорь Бахарев
Платежный агрегатор "Робокасса" перестала принимать платежи в пользу онлайн-магазинов, подключенных в качестве индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Как сообщается на сайте платежной системы, компания остановила информационно-технологическое обслуживание клиентов таких ритейлеров.
Причиной блокировки послужил запрет на приём денежных средств, который поступил от Центрального Банка банку-партнёру "Робокассы" РНКО "РИБ". После этого компания остановила приём p2p-переводы и уведомила рассылкой все магазины-партнеры.
"Для максимально быстрого возобновления сотрудничества предлагаем следующее: измение организационно-правовой формы на юридическое лицо; для Индивидуальных предпринимателей – оформление Договора с банком-эквайером, исключающего агрегаторскую схему", – говорится в сообщении платежной системы.
Претензии ЦБ относятся не к банку, а к агрегатору, сообщают
«Мы хотели бы, чтобы регулятор воспринимал прием платежей через интернет в пользу ИП как идентифицированный доход самозанятого населения», – рассказала "Ведомостям" директор по развитию "Робокассы" Татьяна Глазачева. Представитель компании добавила, что агрегатор ведет переговоры с несколькими расчетными центрами, чтобы возобновить работу.
В "РИБ" подтвердили факт получения предписания от ЦБ, а также отметили, что доля платежей в пользу физлиц и ИП составляет примерно половину всех переводов, осуществляемых организацией. Претензии
Готовые платежные решения предпочитают использовать 80% интернет-ритейлеров: в четвертом квартале прошлого года большинство из них отдавали предпочтение «Яндекс.Кассе» (24%). По данным отчета Marc, за год популярность сервиса выросла на 33%, а у "Робокассы" (20%) – упала на 9%, таким образом платежный провайдер сместился на второе место.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте