Ритейл по всему миру взял курс на цифровизацию: несколько возвращений

Игорь Бахарев

Всё больше торговых сетей по всему миру перестраивают структуру продаж, усиливая онлайн-канал. Только таким способом некоторые ритейлеры могут выжить. В частности, старейшая сеть универмагов США Lord & Taylor, которая ещё в прошлом году объявила о своём банкротстве, намерена вернуться, но только в онлайне. Новый владелец бренда Saadia Group объявил о перезапуске сайта в апреле.

На старте на нем будут представлены только мужская и женская одежда, товары для красоты и для дома. Позднее к ним добавятся детская одежда, обувь и аксессуары.

По словам президента Fashion to Figure Ника Каплана, позже могут появиться и физические магазины сети, но пока всё внимание будет уделено именно онлайн-продажам.

Французская сеть Carrefour тоже перенацеливается на онлайн. Компания завершила сделку по приобретению супермаркетов испанской сети Supersol. За 78 млн евро Carrefour приобрела 172 магазина и супермаркета, расположенных в основном в Андалусии и Мадридском регионе. Компания планирует использовать купленные магазины в качестве пунктов выдачи онлайн-заказов.

Недавно ритейлер сообщил о рекордном росте продаж. Таких успехов удалось достичь, в том числе, благодаря цифровизации. Объем онлайн-продаж в 2020 году увеличился более чем на 70% до $2,3 миллиарда. К 2022 году планируется удвоить этот показатель.

Ещё одно знаковое возвращение. Управляющая компания WHP Global сообщила о покупке контрольного пакета акций американского ритейлера детских игрушек Tru Kids, владеющего брендом Toys R Us и Babies R Us. Сеть Toys R Us. Напомним, что в сентябре 2017 года Toys R Us обратилась в суд с заявлением о собственном банкротстве.  Долгие годы сеть была доминирующим игроком на рынке игрушек в США. Однако, как говорят эксперты, американское подразделение сильно пострадало от борьбы с дискаунтерами и онлайн-гигантами, в частности, с Amazon. Сейчас WHP Global планирует развивать онлайн-продажи бренда.

Организатор ECOM Retail Week "Недели Ритейла 2021" Евгений Горцев отмечает, что развитие технологий приводит к появлению новых способов коммуникаций с пользователем, поэтому сейчас ритейл "ложится покупателю на ладонь в виде смартфона", предоставляя ему быструю покупку в ответ на ситуативные, эмоциональные запросы.

"Это уже неотъемлемый образ жизни. Сейчас создается целое поколение пользователей, которые привыкли жить в виртуальной реальности. Для них способ коммуникации с помощью современных технологий является даже более естественным, чем традиционные форматы. Через 5-10 лет они станут самым платежеспособным населением, и мы получим потребителя с совершенно другим мышлением, поэтому нам нужно уже сейчас приступать к освоению новых пространств", - говорит Горцев.


Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Материал по теме

Как РИВ ГОШ нарастил объем заказов в магазинах на 44% благодаря цифровому помощнику

Материал по теме

PepsiCo нанял роботов для рекламы в магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.