Рейтинг рынка операторов фискальных данных

Игорь Бахарев

По состоянию на февраль 2021 г. в ФНС России зарегистрировано уже около 3,4 млн онлайн-касс — все они должны отправлять фискальные данные в ведомство. Исследовательское агентство MAGRAM Market Research изучило рынок операторов фискальных данных и проанализировало ключевых игроков по параметрам, наиболее востребованным конечными потребителями их услуг. 

Сегодня в список компаний, имеющих разрешение на обработку фискальных данных включены 21 ОФД. По мнению участников исследования, независимых экспертов и данных из открытых источников, 94,3% рынка делят между собой 9 ОФД, с долей рынка более 3%. 

Как видно из данных исследования, тройку лидеров по объему рынка за последние 3 года удерживают Платформа ОФД, Такском ОФД и OFD.RU. 

Вопрос выбора ОФД уже коснулся или коснется в ближайшее время каждой организации и ИП, занимающихся розничной торговлей или принимающей онлайн-платежи. В рамках данного исследования ключевым стала независимая оценка крупнейших игроков-операторов фискальных данных по критериям, которые особенно актуальны для потребителей. 

Оценка проводилась по 53 параметрам, имеющим отношение к базовой услуге ОФД - передаче фискальных данных, а также по наличию и качеству дополнительных возможностей, решений и сервисов, полезных клиентам ОФД (офлайн и онлайн ритейлерам). Критерии были сформулированы по результатам глубинных интервью с офлайн ритейлерами – потребителями услуг по передаче фискальных данных. В качестве экспертов выступили представители компаний, оказывающих услуги по установке и обслуживанию онлайн касс. Эти компании называются ЦТО (центры технического обслуживания). 

Именно они часто остаются связующим звеном между ритейлерами и операторами фискальных данных.

 

По результатам комплексного анализа всех параметров исследования, можно выделить OFD.RU, Такском ОФД и СБИС (Тензор), которые предоставляют своим клиентам наиболее полный список актуальных сервисов. 

В зависимости от размера бизнеса конечного потребителя выделяются разные запросы со стороны компаний ритейлеров. Так, для крупнейших ритейлеров важны: возможность настроить для разных групп пользователей личного кабинета доступы разного уровня; возможность пакетной регистрации большого числа касс через личный кабинет; удобство функционала для управления большим количеством касс; наличие API для интеграции сервиса ОФД с информационными системами заказчика и др. По мнению экспертов, наибольшими преимуществами сервиса по данной позиции обладает OFD.ru. Несколько в меньшей степени эти опции представлены у Такском ОФД и СКБ Контур. Реже всего называли Астрал.ОФД, Эвотор ОФД (Платформа) и СБИС (Тензор). 

Для МСП ритейлеров, в свою очередь, важны: возможность регистрации касс через Личный кабинет, гибкая ценовая политика услуги по передаче кодов маркировки из чеков и др. Лидером по представленности этих сервисов является OFD.ru – его отметили 100% опрашиваемых экспертов. Далее в исследовании следуют Такском ОФД и Эвотор ОФД (Платформа). В меньшей степени эти возможности предоставляют СКБ Контур и СБИС (Тензор). 

Кроме того, эксперты отметили, что для компаний-ритейлеров актуален запрос на сервисы для фискализации онлайн-платежей. В условиях, которые стали следствием пандемии, ритейлу, ранее не планировавшему выход в e-commerce, стали необходимы быстрые решения по фискализации онлайн платежей. Этот сервис актуален на случай доставки товаров покупателю из розничной точки, при создании собственного интернет-магазина или продаже товаров через социальные сети и мобильные приложения. 

Именно поэтому сервис по фискализации онлайн-платежей вошел в перечень основных потребностей ритейла наряду с решениями для работы с маркировкой и электронным документооборотом. Для ритейла наличие у ОФД данного сервиса становится актуальным критерием при его выборе. 

Единственный из участников рейтинга, который предлагает комплексный сервис облачной фискализации, включающий аренду облачных онлайн касс, произведённых дочерней компанией, — компания Петер-Сервис Спецтехнологии (OFD.ru). Комплексное решение по облачной фискализации OFD.ru эксперты отметили за удобство управления через единый личный кабинет, а также за бесперебойность работы и синхронизацию данных, проходящих через кассу и через ОФД. Также экспертами было отмечено, что использование этого сервиса позволяет исключить потерю транзакций и задвоенные чеки. 

Обобщая, можно сказать, что за 4,5 года с момента вступления 54-ФЗ, операторы фискальных данных значительно расширили свою функциональность и предоставляют малому, среднему и крупному бизнесу доступ к аналитическим инструментам, интеграцию электронного документооборота, также решения по работе с облачными кассами и поддержке системы маркировки. Высокая степень детализации критериев в данном исследовании Magram Market Research поможет предпринимателям в выборе ОФД.

Материал по теме

Объявлены Лучшие магазины 2023 года по мнению покупателей

Материал по теме

Рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport

Материал по теме

AWG и Data Insight назвали самых омниканальных ритейлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.