LOGO

Ретейлу предсказали гибридное будущее

Игорь Бахарев
04 Декабря 2018, в 01:25, в Новости e-commerce, в сюжете: amazon, alibaba
Традиционные магазины по-прежнему занимают 90% розничного рынка в США, рассказывают эксперты, опрошенные журналом Axios. По их оценке, доля офлайна будет преобладать еще как минимум десять лет.

Осознание именно этого факта, считают эксперты, и заставляет генерального директора Amazon Джеффа Безоса экспериментировать с офлайновыми магазинами, как в США, так и в других странах.

Как говорится в последнем отчете Coresight Research, объем розничных продаж в традиционных магазинах вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. В исследовании, проведенном группой IHL Group, сообщается, что в прошлом году в США открытых магазинов оказалось на 10 000 больше, чем закрытых. Так что разговоры про то, что интернет убивает розницу - это не вся правда.

Крупные игроки уже поняли, что будущее ретейла — гибридная модель, в которой офлайн- и онлайн-торговля взаимодействует, забирая самое полезное из каждого канала.
"Вы не получите полной картины о своих покупателях, если продолжаете оставаться только в интернете или только в офлайне", - уверен Брион Тинглер из Alibaba.
Клиент офлайн-магазина может посмотреть и "пощупать" товар, который ему доселе был незнаком. Поэтому офлайн выступает шоурумом для ретейла и производителей. С другой стороны, в онлайн-магазинах люди охотно заказывают те товары, которые уже знают, так как это экономит время. Тут важно, что покупатели, на самом деле, легко переключаются между каналами продаж. Американские эксперты уверены, что на практике не нужно делить покупателей на "онлайн" и "офлайн".

Удачным примером такого гибридного подхода являются магазины Amazon Go. Недавно компания объявила о том, что откроет в США до 3 000 "магазинов без очередей и кассиров". Как сообщает Bloomberg, речь идет о торговых площадках Amazon Go разного формата, а также заведениях фастфуда, которые будут работать без касс. А на днях Amazon начал пилотный проект по внедрению в обычных офлайн-магазинах технологии компьютерного зрения, которую сеть использует в Amazon Go. Эксперимент проводят совместно с ритейлером Whole Foods 

Автоматизированная система таких магазинов включает в себя технологии компьютерного зрения, сенсоры и машинное обучение. Покупки делаются с помощью бесплатного приложения для смартфона, к которому привязан счет пользователя. Покупатель прикладывает смартфон к терминалу на входе, берет нужные товары и выходит из магазина.

Безусловно, ещё одна новинка - магазины формата "4 звезды" - это монета в ту же копилку. В этих офлайновых магазинах продают только товары, которые получили на сайте высокий рейтинг в четыре звезды и выше. Представлены лучшие товары из категорий: бытовая техника, электроника, товары для кухни и дома, игрушки, книги и игры.

В Китае подобные магазины уже стали привычными. У JD.com уже 20 подобных автономных магазинов, в том числе один - в Индонезии. Alibaba владеет и управляет 64 "футуристическими супермаркетами".

В последнее время Alibaba тоже активно инвестирует средства в офлайн-бизнес. Это делается в рамках новой бизнес-стратегии компании, которая планирует из сферы чистых онлайн-продаж перейти к модели мультиканальной торговли. Уже сделано несколько серьезных шагов на пути к мультиканальности. 

В рамках стратегии "New Retail" в июне прошлого года были запущены гибридые супермаркеты Hema. Магазины открылись в Пекине и Шанхае. Особенность точек в том, что покупатели смогут там не только приобрести товары, но и пообедать, а также заказать продукты, используя смартфон. При этом расплатиться они смогут с помощью Alipay — платформы мобильных платежей Alibaba.

В ноябре прошлого года компания приобрела долю в операторе супермаркетов Sun Art Retail Group, а в марте 2018 года объявила о том, что приобретёт 15% акций мебельного ретейлера Easyhome Furnishing

Эксперты считают, что рано или поздно китайский и американский гиганты столкнутся не только в онлайне, но и в офлайн-рознице. Причем ждать осталось недолго. 

Похожие статьи и интервью
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo