ФНС загонит интернет-магазины в тень

Игорь Бахарев

Представители электронной торговли выступили против законопроекта «О применении контрольно-кассовой техники», принятого в первом чтении в прошлую пятницу. Ритейлеры опасаются, что онлайн-покупки могут оказаться вне закона, так как инициатива запрещает оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового чека.

Как сообщают "Известия"Национальный платежный совет и Институт развития интернета намерены отправить в Федеральную налоговую службу письмо с просьбой создать несколько экспертных групп для усовершенствования законопроекта. В частности, предлагается исключить пункт, обязывающий выдавать фискальные чеки при покупке в сети, и ввести режим, благодаря которому налоговики будут получать информацию об онлайн-транзации от самих банков.

Согласно существующим правилам, ритейлер обязан выдать покупателю фискальный чек, независимо от способа оплаты. Исключение составляют некоторые виды услуг, например, такси и нотариус. После вступления законопроекта в силу клиент будет получать чек еще и в электронном виде при совершении онлайн-оплаты. 

ФНС ставит целью внедрение новой системы налогообложения. Один из участников совещаний ведомства уверен, что основная задача заключается в «принципиальной сменые ландшафта контроля». При этом в ведомстве понимают, что реализация проекта требует существенных затрат.

Замену кассовых аппаратов на новые Министерство финансов предлагало сделать обязательной ещё с января 2016 года. В Правительстве утверждали, что изменения облегчат жизнь, как предпринимателям, так и покупателям. Первые будут освобождены от внезапных налоговых проверок, а вторые будут лучше защищены, поскольку смогут отстаивать свои права, даже при утере бумажного чека, ведь его копия сохранится в общей базе. 

Однако участники рынка онлайн-торговли раскритиковали законопроект еще на стадии разработки. Продавцы считают, что в таких изменениях нет необходимости, так как налоговики могут запросить необходимую информацию в процессинговом центре, а также отмечают, что это приведет к дополнительным затратам из-за установки нового оборудования и увеличению нагрузки на бизнес.

Исполнительный директор ассоциации «Национальный платежный совет» Мария Михайлова заявила, что к «расчетам с использованием электронных средств платежа» относится множество повседневных операций, например, оплата парковки с мобильного телефона, покупка билетов через мобильное приложение, расчеты банковскими картами. "Если в обычном крупном магазине покупатель контактирует с кассовым аппаратом (посредством кассира или с автоматическим устройством) и затем данные со всех кассовых аппаратов собираются, условно говоря, на сервер, интегрированный с учетной системой, то в случае применения ЭСП ситуация обратная. Упрощенно говоря, покупатель изначально контактирует с сервером. Насколько я понимаю, серверных решений для аппаратного присвоения фискального признака сейчас нет", – отметила эксперт. 

По мнению представителей ритейла, если документ будет принят во втором чтении, то единственным выходом для продавцов станет отправка кассового чека клиентам по почте.  Руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров предполагает, что крупные игроки смогут приспособиться к новым правилам, а малый и средний бизнес "начнет уходить в тень". 

"Как мы понимаем из текста документа, в момент, когда клиент нажмет кнопку «оплатить по карте», магазин должен пробить кассовый чек. При этом в действительности деньги с карты не списаны. В момент, который потребитель считает «моментом оплаты», деньги только резервируются банком, а магазин их получает через 3–5 дней, когда ритейлер подтверждает факт покупки. Всё это время клиент может разблокировать сумму, обратившись в банк, а ритейлер узнает об этом постфактум, тогда как чек уже пробит", — прокомментировал Федоров.

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Материал по теме

Госдума рассматривает законопроект о досудебной блокировке табачных сайтов

Материал по теме

Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.