Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейл в России развивается с каждым годом все более активно, и охватывает все новые сегменты. Вслед за доставкой готовых блюд в последние несколько лет импульс к развитию получила сфера доставки продуктов – правда, пока лишь в крупных мегаполисах, и тут Санкт-Петербург не отстает от Москвы. Эксперты продуктового онлайн-ритейлера «Салатница» поделились с нами своим видением рынка. 


2017 год стал знаковым для отечественного ритейла в целом – рынок показал положительную динамику. За 9 месяцев с начала 2017 года розничная торговля увеличилась на 0,5% в годовом сопоставлении до 21 трлн 657,7 млрд рублей. По данным Минпромторга, сегмент онлайн-торговли в России составляет на данный момент 3-4% от всего объема продаж товаров, однако демонстрирует постоянный рост в 15-20% ежегодно.

Ведомство дает оптимистичный прогноз на дальнейшее развитие сегмента – так, через 8 лет, согласно проекту «Стратегия развития электронной торговли в РФ до 2025 года», доля интернет-покупок составит 20% от общего товарооборота в стране.

Независимые исследования частично подтверждают прогнозы Министерства: в 2016 году объем этого рынка, по данным АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли) вырос на 21% по сравнению с 2015 годом и составил 920 млн рублей, и в 2017 году, судя по динамики, оборот должен был достигнуть цифры в 1,150 трлн рублей.

Одним из перспективных направлений 2017 года с интересными тенденциями к развитию можно назвать продажу продуктов питания через интернет – причем речь идет не о готовых блюдах из ближайшей пиццерии или суши-ресторана. Относительно новый для России сегмент, за рубежом он уже нашел своих поклонников – в США в 2016 году продажи онлайн-продуктов составили около $ 20,5 млрд.

Как показало исследование компании ResearchMe, проводившей анализ петербургского рынка продуктового онлайн-ритейла во втором квартале 2017 года, покупки продуктов питания в интернет-магазинах с разной периодичностью совершают около 9% жителей Северной столицы. 2% из них делают это 2-3 раза в месяц.
"По нашим данным, для подавляющего большинства покупателей (более 70%) из разных групп целевой аудитории определяющим фактором для покупки является уровень цен в магазине, который определяется ими по ценам на отдельные товары – как правило, на молочную и мясную продукцию, фрукты и овощи. Товары для дома (бытовая химия, гигиена) чаще других покупаются онлайн (57%). Высокий процент интернет-покупок также у круп (45%), детского питания (42%) и питьевой воды (37%)", - отмечает Ольга Михайлова, директор по исследованиям компании ResearchMe.
На сегодняшний день петербургский рынок насыщают самые разные проекты. И если изначально в онлайн выходили небольшие магазины, предлагающие эксклюзивный товар (черная икра, суперфуды), то тенденция последних двух лет – это запуск онлайн-магазинов с доставкой крупными офлайн-игроками, разработка имиджевых онлайн-проектов известных продуктовых брендов и появление продуктовых гипермаркетов, не имеющих офлайн-точек.
«Вес продуктовой корзины, заказанной онлайн, составляет около составляет 15 кг, или примерно 4 пакета. Средний чек в Петербурге – от 2500 до 3500 рублей. Что касается частоты покупки, то 40% покупателей пользуется услугами онлайн-гипермаркета 1 раз в месяц, 35% - 2-3 раза в месяц, и 25% покупает каждую неделю и чаще. Это связано с тем, что люди, пока еще не привыкнув до конца к формату онлайн-магазинов, предпочитают закупать в них продукты долгого хранения впрок, но большими партиями, однако постепенно растет доля тех, кто совершает покупки по такому же алгоритму, как в офлайн-супермаркете, кладя в корзину фрукты, овощи, мясо, молочные продукты», - комментирует Оксана Сальникова, операционный директор продуктового онлайн-ритейлера «Салатница».
Эльвира Пикалева, партнер маркетингового агентства Top Heads, считает, что онлайн-продажа продуктов через интернет имеет ряд преимуществ в первую очередь для потребителя: «Это широкий ассортимент товаров, отсутствие очередей и удобство покупки. Для владельцев же важную роль играют другие факторы – возможность оптимизировать затраты, экономя на торговых площадях, новый импульс развития привычного офлайн-бизнеса. Продуктовый онлайн-ритейл – не самый простой бизнес, с точки зрения продвижения и привлечения клиентов онлайн-ритейл тут много узких мест и ограничений. Но с точки зрения затрат он, наоборот, очень выгодный, и в онлайн-магазине гораздо меньше трат, зашитых потом в наценку для покупателей. Можно сказать, что выгода от отсутствия издержек балансирует момент со сложностями позиционирования».
Материал по теме

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Материал по теме

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.