Qiwi запустит пункты для выдачи товаров из интернет-магазинов
Игорь Бахарев
Qiwi запускает строительство сети постаматов, а ее инвестиционное подразделение Box2Box открывает сеть пунктов выдачи товаров из интернет-магазинов, сообщают
Ожидается, что развитие новых логистических сервисов должно удвоить выручку Qiwi в ближайшие пять лет. Компания уже вложила в проект около $1 млн и будет продолжать инвестирование. Оба проекта будут осуществляться по агентской схеме.
Планируется, что пункты выдачи посылок будут находиться в небольших магазинах, салонах связи и других местах, где уже есть платежный терминал, подключенный к процессинговой системе Qiwi. К середине сентября 2015 г. у Box2Box было 520 пунктов выдачи заказов в 14 регионах России, а к концу 2016 г. их должно быть уже 3200.
Сейчас компания совместно с PickPoint тестирует проект по созданию сети постаматов, о котором было объявлено в апреле 2015 года. До конца 2015 г. планируется установить 40 тестовых постаматов, а к концу 2016 г. – до 1000. В целом российский рынок способен принять примерно 5000 устройств, а сейчас меньше 1000, пояснил руководитель логистического направления Qiwi Эдвин Луканов.
Условия сотрудничества Qiwi и PickPoint пока не раскрываются.
В среднем владелец постамата или пункта выдачи получает за каждую доставку от логистического оператора 40-70 руб., – рассказала Ведомостям гендиректор PickPoint Надежда Романова.
Решение о развитие в сфере логистики обусловлено застоем на рынке платежных терминалов: согласно отчету J’son & Partners, рост оборота платежных терминалов в России по сравнению с 2014 г. замедлился в три раза (в прошлом году рост составил 5%). Оборот платежей терминалов Qiwi в этом году компания не раскрывает, а в 2013 г. этот показатель увеличился менее чем на 12% (для сравнения: через электронный кошелек Visa Qiwi Wallet – более чем на 68%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте