Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Игорь Бахарев
09 Февраля 2018, в 08:05, в Новости e-commerce, в сюжете: новости недели
Традиционно подводим итоги прошедшей недели. Что было самое важное? 

Магазины выступили против "потребительского экстремизма"

Магазины, в том числе и интернет-торговцы все чаще сталкиваются со случаями "потребительского экстремизма". Об этом говорится в письме, которое представители рынка отослали в Роспотребнадзор.

Покупатели пользуются "дыркой" в законодательстве о взыскании с продавца компенсации в случае отказа в возврате денег. По словам представителей АКИТ, клиенты интернет-магазинов злоупотребляют законом, подавая иски в суд, не дождавшись ответа от продавца на претензию по их товару. И добиваются компенсации за "проволочки". Подобное поведение можно оценивать, как "незаконное обогащение и злоупотребление правом", считают в ассоциации.

Alibaba представила новые форматы

Tmall запускает в России новую платформу для брендов одежды, у которых пока нет собственных интернет- магазинов в стране. Первым партнером площадки стала Gloria Jeans, а вскоре на Tmall появятся вещи и других брендов.

Условия, на которых бренды будут работать с Tmall, не называются. Известно, что площадка будет взимать комиссию с заказов, ее размер не раскрывают.

AliExpress, в свою очередь, запустил в России площадку "Лоукостер", на которой представлены товары стоимостью до 600 рублей. Именно на такие категории сейчас приходится примерно 6 из 20 самых популярных запросов на AliExpress. Дискаунтер был рассчитан на малобюджетную аудиторию, предпочитающую экономить на покупках. Ожидается, что в ассортимент попадут более 300 тыс. позиций.

Российские банки рвутся в eCommerce

Крупные российские банки на этой неделе сделали важные заявления относительно eCommerce.

 ВТБ собирается инвестировать около 30 млрд рублей в создание 40 логистических распределительных центров "Почты России". Как рассказал председатель правления банка Андрей Костин на встрече с Путиным, ВТБ хочет создать современную логистическую платформу для интернет-торговли.

Герман Греф, в свою очередь, говорит, что отрасль получит множество бонусов от сотрудничества "Сбербанка" с "Яндексом". По словам Грефа, России "стыдно" иметь долю всего в 4% выручки от электронной коммерции в общих розничных продажах.

"Черная пятница" для всех

Суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" к ФАС. Компания возмущалась решением службы, которая в мае признала действия "Блэк фрайдэй" недобросовестными и нарушающими антимонопольное законодательство. В ФАС считают, что обозначение "Black Friday" является заимствованным, не является оригинальным, поэтому монополии на его использование быть не должно.

Судебные разбирательства ещё не закончились, но теперь у магазинов, которые хотят проводить свою "Черную пятницу" чуть-чуть больше причин это делать.

Европа стирает границы онлайн-торговли

И, как обычно, о позитивном. В Европарламенте приняли новые правила, в соответствии с которыми уничтожаются торговые границы внутри ЕС в отношении онлайн-торговли. Продавцам интернет-магазинов будет запрещено блокировать покупателей из других стран ЕС или назначать им другую цену на товары. Согласно опросу, проведенному европейскими властями, 63% сайтов сейчас ставят жителей разных стран ЕС в разные условия при покупке товаров.

В России пока жестко борются с кроссбордером, но когда-нибудь, мы надеемся, ситуация изменится.

С вами был Игорь Бахарев, E-pepper.ru


Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж