LOGO

Путин: РФ нужна «скромная и перспективная» eCommerce-площадка

Игорь Бахарев
13 Февраля 2018, в 05:26, в Новости e-commerce, в сюжете: alibaba, сбербанк, amazon
Россия заинтересована в создании своей собственной платформы для электронной торговли, заявил Владимир Путин. По его словам, уже скоро в Россию придут "ведущие мировые компании", которые занимаются интернет-торговлей. По словам президента, они "планируют начать вести бизнес в нашей стране".

Конкретики президент не озвучил. "Сейчас не буду называть названия тех компаний, которые хотят к нам зайти, но они есть - самые первые, самые ведущие", - сказал Путин.

По его словам, нужно посмотреть, "в чем заинтересована российская экономика, российский потребитель". "Нам нужно заводить в полном объеме иностранные платформы или создавать свою собственную, пускай пока достаточно скромную, но имеющую перспективы развития", - считает президент.

Путин добавил, что "Сбербанк" в этом направлении "уже много сделал". "Вы знаете про "экосистему" Сбербанка, они долго-долго вели переговоры с Alibaba", - заметил Путин.
Речь, очевидно, идёт о совместном предприятии российского банка с "Яндекс.Маркетом".

Обязывающее соглашение по его созданию стороны подписали 13 декабря 2017 года. В СП будет вложено 30 млрд рублей. Стороны будут иметь в совместном предприятии равные доли. До десяти процентов акций новой компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета". Закрытие сделки ожидается в I полугодии 2018 года, после того, как будут получены необходимые регуляторные разрешения и выполнены формальные условия.

По словам главы банка Германа Грефа, сотрудничество с "Яндексом" поможет преобразовать ландшафт для eCommerce-бизнеса в России. Банкир уверен, что "стыдно" иметь 4% выручки от электронной коммерции в общих розничных продажах. Для сравнения: в таких странах как Великобритания - этот показатель равен уже 27%.

Что касается таинственной "ведущей" компании, которая думает "зайти в нашу страну", то, по мнению опрошенных порталом E-pepper.ru экспертов, речь идёт об американском интернет-магазине Amazon. В ноябре мы сообщали о том, что интернет-гигант недавно нанял сразу несколько человек из топ-менеджеров крупной компании, работающей в России. Менеджеры будут работать над "построением концепции бизнес-развития" в нашей стране. 

"В случае прихода Amazon непосредственно в Россию, он сможет составить конкуренцию интернет-гипермаркетам, типа Ozon, пока же говорить не о чем", - считает один из собеседников портала в крупном интернет-магазине. По его мнению, даже если американцы придут в нашу страну, то им придется невероятно вкладываться в сервис и логистику, так как российские интернет-покупатели более требовательны и хотят получить товар "здесь и сейчас", "а не ловить посылку под дверью в промежуток с 9 до 20 часов".

"Российскому рынку нужен свой Amazon. На российском рынке электронной торговли нет ни одного большого игрока, который диктовал бы правила. И рынок ждёт своего большого игрока. Фактически сегодня таким гигантом у нас является только Aliexpress. А дальше посмотрим. Либо у нас сейчас появится такой игрок, скорее всего из "Яндекса", либо Китай будет диктовать правила. Нам это не понравится, но это тоже оздоровит рынок", - считает партнер Data Insight Федор Вирин.
Похожие статьи и интервью
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж