LOGO

Путин может лишиться советника по интернету

Игорь Бахарев
07 Мая 2018, в 08:41, в Новости e-commerce
У советника президента по развитию интернета Германа Клименко "мало шансов" сохранить свою должность после инаугурации Владимира Путина. Как сообщил "Коммерсанту" источник, близкий к администрации президента, Клименко "так и не смог встроиться в структуру администрации президента".
"Про то, чем я горжусь за сделанную работу, могу сказать, а отвечать про назначение не буду. Более того, где-то есть ответы на эти вопросы: скажет начальник - будем служить, не скажет - не будем", - заявил Герман Клименко корреспонденту радиостанции "Говорит Москва".
"Коммерсанту" Клименко отказался комментировать свою возможную отставку. Статью советник назвал "бардаком". "Народу не нравится, что я работаю. У меня всегда есть ответы на все вопросы, но не сейчас. Сейчас это всё выглядит дико, и я не участвую в этих разборках. Я аккуратно нахожусь на своей территории, делаю своё дело. Позвоните лучше коллегам, которых всё это интересует. Где-то "Коммерсантъ" собеседников нашёл", - добавил он.

В своём FB Клименко посетовал, что "Никаких офшорных счетов, юных мальчиков или взяток" за ним не числится.

Клименко занимает должность советника президента по интернету с 4 января 2016 года. За это время он запомнился несколькими яркими высказываниями и идеями. В частности, он неоднократно заявлял, что Россия, в целом, готова к полному отключению интернета, и россияне от него не пострадают. Он считает неизбежным создание в России «отдельного интернета». 

Запомнился чиновник и как борец с китайскими интернет-магазинами. В частности, в интервью "Российской газете" он называл "национальным позором" популярность китайской электронной площадки Alibaba. По его словам, «рациональное желание» потребителя сэкономить деньги может иметь пагубные последствия для национальной экономики. В частности, популярность иностранных площадок стимулирует рост безработицы в России. «Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили еще раз – оставили свою маму без работы», – говорил он. 

В 2016 году Клименко сравнивал поддержку Microsoft и Google санкций против России с "супружеской изменой", а сразу после вступления в должность говорил, что готов отказаться от использования социальной сети Facebook и сервисов компании Google. «Тем или иным образом все государства построят виртуальные границы, потому что современные технологии позволяют проводить на чужой территории колоссальную разведывательную деятельность. Это вопрос экономической безопасности государства, на мой взгляд. Я сам пользуюсь Google, Facebook, но сейчас буду, наверное, отказываться от этих сервисов в силу того, что я чиновник и у меня будет новая почта на gov.ru», - заявлял он. Впрочем, в итоге сохранил аккаунт в американской соцсети. 
 
В последнее время Клименко отметился резонансным высказыванием по поводу блокировок мессенджера Telegram. Он заявил, что блокировка не повлияет на жизнь россиян, и упомянул устаревший мессенджер ICQ в качестве "достойной альтернативы".

На днях именно Клименко предложил создать "белый список" сайтов, которые не будет блокировать Роскомнадзор.

Впрочем, насколько слова Советника по интернету доходили до главы государства, непонятно. Известно, что Клименко с момента назначения встречался с Путиным всего раз, и публично об этой встрече не сообщалось.
Похожие статьи и интервью
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе