Прогнозы рынка бытовой техники и электроники 2020-2021 гг: прогноз GFK

Игорь Бахарев

Доля онлайн-продаж в категории БТиЭ до карантина составляла около 30%, во время действия ограничений - в среднем 55%, а после продолжает оставаться на высоком уровне, отмечается в исследовании аналитической компании Gfk. За девять месяцев 2020 года российский рынок бытовой техники и электроники составил около 1,2 трлн рублей, что, несмотря на пандемию, больше на 16% по сравнению с прошлым годом. 

Продажи техники росли втрое выше, чем в Европе. Драйверами стали компьютерная и офисная техника (+21%), техника для дома в целом (КБТ +22% и МБТ +19%), товары для гейминга и развлечений прибавили 24%, мобильные устройства - 10%. 

Пандемия кардинально повлияла на покупательские привычки россиян, которые стали чаще выбирать интернет-канал для покупок, говорит старший консультант отдела "Ритейл" GFK Rus Гульназ Рахматуллина.   

"С января по сентябрь доля онлайна-продаж техники в России достигла 40%, только в Москве и Санкт-Петербурге - 58%. В целом COVID-кризис позитивно повлиял на сегмент eСommerce, и способствовал росту онлайн-операций, доставок на дом, развитию новых партнёрств и увеличению интереса к собственным торговым маркам ритейлеров", - добавляет она.

Среди ценовых сегментов в основных категориях техники во время карантина увеличился спрос в стартовом диапазоне, а с июня начали восстанавливаться доли более премиальных сегментов. 

Интересно, что в апреле 2020 года, более половины россиян ощутили ухудшение финансового положения, при этом 46% респондентов ожидают его сохранения или улучшения в будущем. 

В перспективе потребители станут ещё более чувствительны к цене и сервисам, считают эксперты. Россияне будут инвестировать в производительную технику, которая сделает их жизнь проще, при выборе места покупки большое значение будет иметь быстрый доступ к товарам и "бесшовный" шоппинг без преград, поскольку 58% покупателей все ещё получают информацию офлайн. 

Коммерческий директор Группы "М.Видео-Эльдорадо" Олег Муравьев также отмечает, что компания отказалась от разделения клиентского пути на "офлайн" и "онлайн". В рамках развития стратегии One Retail все точки контакта объединены в единую платформу с персонализированным опытом, используя смартфон, клиент может выбирать товар и совершать покупку там и как, где ему удобно. 

"В этом году россияне вынуждены проводить гораздо больше времени дома, что оказывает существенное влияние на их потребительские предпочтения. Происходит переосмысление роли и значимости многих привычных нам вещей. Так, телевизор становится важным центром развлечений", - рассказывает руководитель отдела поддержки продаж ТВ- и Аудио-техники LG Electronics Денис Проскура.


Материал по теме

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Материал по теме

Онлайн-продажи товаров FMCG выросли на 34% в первом квартале

Материал по теме

Аналитики НАФИ о новых трендах в цифровом потреблении россиян

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.