Продавцам алкоголя оставят интернет-лазейку

Игорь Бахарев
Росалкогольрегулирование разрабатывает правила блокировки сайтов, продающих спиртное, сообщает "Коммерсант".

Интересно, что новый документ легче, чем тот, что планировалось принять ранее. Законопроект подразумевает блокировку только лишь тех сайтов, которые непосредственно занимаются продажей алкоголя. Также под санкции попадут ресурсы, на которых есть функция доставки, возможность онлайн-оплаты продукции, а также если ресурс предлагает алкогольную продукцию в качестве подарка за покупку товаров других категорий.

Ресурсы, предлагающие не купить, а "зарезервировать" алкоголь для приобретения в офлайн-магазине, блокироваться не будут. При этом ресурс должен четко оповещать, что забрать заказ можно только в розничном офлайн-магазине.

В ведомстве настаивают, что даже речи о частичном разрешении на дистанционную продажу алкоголя через интернет не идет.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), как обычно, выступают за более жесткое регулирование и более активные блокировки сайтов. "Сейчас не всех блокируют, к сожалению. У нас простое предложение - ввести критерии. Например, если на сайте буквально написано, что есть доставка алкоголя, доставки быть не должно, или если на сайте написано, что алкоголь привезут в качестве подарка, и другие",- заявил глава АКИТ Алексей Федоров.

В декабре 2016 года российские ритейлеры и представители алкогольного рынка представили работающую схему продажи крепких напитков через интернет. Согласно этой схеме, склад онлайн-магазина, осуществляющего торговлю алкоголем, будут оснащать универсальным транспортным модулем ЕГАИС и ставить на учет в Росалкогольрегулировании (РАР). Доставлять заказы будут только штатные курьеры компании, которым выдадут терминалы для подключения к ЕГАИС и мобильные кассы.

Над проектом работали Simple, ДП "Трейд", "Утконос", X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, а также Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции и Союз виноделов России.

Правительство, в ответ, предложило, прежде чем начинать легальную торговлю алкоголем, ввести механизм досудебной блокировки нелегальных интернет-магазинов.
Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Материал по теме

Как россияне покупают алкоголь в онлайне: данные "Ромир"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.