Поставщикам X5 покажут товарные остатки в онлайне

Игорь Бахарев
X5 Retail Group провела обновление внутренней системы планирования и интегрировала ее с решением Click Service Retail. Благодаря этому у компании появились инструменты,которые позволяют поставщикам ретейлера лучше прогнозировать время новых поставок.

Пользователям Clickserviceretail.ru стали доступны две новые опции: план пополнения товаров и проверка доступности продуктов. Теперь поставщики "Перекрёстка" могут в режиме реального времени проверить доступность и остаток их товара в конкретном магазине. На базе плана пополнения запасов, составленного во внутренней системе планирования X5 создается черновик заказа. На его основе можно заранее спланировать поставку в "Карусель" и "Перекрёсток".

В компании рассказывают, что с июня 2018 года новые функции тестировали шесть поставщиков X5. По результатам тестового испытания, функционал был расширен. Сегодня эта аналитика доступна 64 компаниям. В перспективе прогнозировать поставки онлайн смогут все партнеры торговых сетей X5, а данные об обороте товара будут обновлять раз в день.
"Мы намерены еще активнее работать с поставщиками в этом направлении. Наша цель - сокращение цикла выполнения заказа, улучшение реакции на запросы потребителей, повышение точности прогноза, увеличение объема продаж, снижение уровня страховых запасов и т.д. В начале лета мы запустили тест с несколькими поставщиками, в результате которого выяснили, что прогнозы поставок стали точнее и уровень сервиса повысился", - говорит начальник управления по работе с поставщиками ТС "Перекресток" Валентина Золотарева.
По статистике, накопленной за три года работы Clickserviceretail.ru, онлайн-аналитика о товарообороте помогла поставщикам сократить недопоставки как минимум на 7%, увеличить своевременность поставок на 10%, а точность прогнозов - на 15%.

Национальный менеджер по работе c ключевыми клиентами компании "Атриа Россия" (ООО "ПИТ-ПРОДУКТ") Александр Кирьянов о проекте:

"У нас основная задача - это прогнозирование объемов производства. Неравномерность заказов пагубно сказывается на уровне сервиса с клиентом и, в принципе, на планировании производства: бывает то пусто, то густо.

Или мы не понимаем по каким принципам все это дело планирует клиент. Для того, чтобы понять, требуется очень много времени, причем понять уже постфактум, когда заказы уже прилетели увеличенные в 10 раз, а я пол дня трачу на то, чтобы понять почему они такие.

В конце-концов всё постепенно выясняется, но это очень тяжело: не всегда регламенты исполняются, кто-то что-то вручную правит или искажает… Поэтому, когда нам сказали, что у нас будет доступ к прогнозу, по которому работает сам Х5, это заинтересовало, и я начал двигать этот проект дальше. Пригласил наш отдел прогнозирования, который планирует производство для всех наших клиентов, включая Х5. Единственное, что я не учел: наш отдел прогнозирования и аналитики выпускает прогноз на производство, а производство уже само корректирует в ту или иную сторону на свое усмотрение: что оно будет производить. То есть прогноз есть, но им пользуются в лучшем случае на 50 %.

Потом, когда мы уже подключились к порталу, увидели прогноз самой Х5 и поняли, что у них ровно такая же ситуация: есть прогноз, который попадет к менеджерам. Менеджеры делают заказы поставщику и у них тоже есть выбор: либо "тупо" переслать то, что им рекомендуют, либо "вчитаться" в позиции и скорректировать. Особенно это чувствуется, когда заказы отправляет "дежурный" менеджер. Получается, что все прогнозы и заказы корректируются как моим отделом, так и менеджерами Х5. И в принципе, с точки зрения прогнозирования, человеческий фактор с обеих сторон - это не очень сильно помогло, прямо скажем. Но! Мы ведь поняли это только когда как подключились!

Я спросил у наших прогнозистов: "Что нам сделать? Как улучшить? Как с этим работать?". Мне отвечают: "Нам бы очень помогло, если бы мы видели остатки по магазинам. Тогда мы бы сами могли прогнозировать запросы, то есть фактическую потребность РЦ". То есть, мы видим остаток на РЦ, мы видим остатки по магазинам, мы видим активный ассортимент (то, где эта позиция активна) и мы можем прогнозировать. Мы же видим в динамике как продается наша продукция и мы корректируем исходя из этого прогноза. Это было бы очень полезно и самой Х5 в том числе. Нам обещали, что будут остатки по магазинам, но мы понимаем, что процесс интеграции двух систем не быстрый, требуется время на настройку и отладку. Главное, что процесс идёт!

А без этого, на самом деле, мы видим прогноз на "Клик Сервисе" и понимаем, что этот же прогноз видит клиент у себя. Но заказы абсолютно не соответствуют прогнозу! Даже наши прогнозы на производство более точны, чем прогнозы самого Х5. Если у них процент попадания 60% в прогноз-факт, то у нас больше 80%. Наши же производственники - настоящие профессионалы, иногда точность их прогнозов доходит до 90%.

У нас и уровень сервиса - 97% и более. Так что, у нас в этом плане все хорошо. Но это дается реально нелегко. Очень много людей подключается и машин. Не цифровые вещи взаимодействуют с друг другом, а люди.

Портал Click Service Retail постоянно дополняется нашими "хотелками" и остатки по магазинам одно из самых важных доработок которые мы ждём. Тогда портал CSR максимально прозрачную картину по всей цепочке поставок".

Материал по теме

Выручка цифровых бизнесов X5 выросла вдвое

Материал по теме

X5 Group рассказала о собственной блогерской платформе

Материал по теме

X5 удвоил выручку цифровых бизнесов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Когда планировать заказ: оценка логистов

Наиболее активный день для доставки товаров – понедельник, а месяц – декабрь, поделилась руководитель продуктов гиперлокальной логистики компании СДЭК Нина Горохова. Лучше всего заказы делать в середине нед...

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

CPA (Cost per action) в fashion-сегменте при размещении контекстной рекламы в прошлом году выросла более чем в 5 раз, сообщают эксперты агентства E-Promo. Стоимость действия при поиске через поисковик по на...

Uber будет доставлять еду роботами в Японии

Uber совместно с партнёрами из Mitsubishi Electric запускают в Японии сервис доставки еды с помощью самоходных роботов-курьеров. Сервис будет работать через приложение Uber Eats, первые доставки начнутся в ...

Маркетплейс Максмарт расширяется в регионы

B2B-маркетплейс быстрых закупок Максмарт в феврале 2024 года запустил два фулфилмент-центра для поставщиков в городах Кемерово (Кемеровская область) и Невинномысск (Ставропольский край). Открытие рас...

Встречаемся на VII Всероссийском форуме по торговому маркетингу FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2024

Стабилизация рынка после периода экономической неопределенности предъявляет новые вызовы в адаптации к "новой норме". Покупательское поведение претерпело существенные изменения, и производителям необходимо ...

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

За 2023 год на Ozon покупатели приобрели 18 млн товаров от 1400 локальных брендов, представленных на региональных витринах проекта "Сделано в России". Оборот продавцов в этих регионах вырос в 2,3-2,6 раза. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.