LOGO

Покупка онлайн-кассы: несколько советов

Игорь Бахарев
15 Ноября 2018, в 15:35, в Новости e-commerce, в сюжете: онлайн-кассы, технологии в ритейле, 54-ФЗ, советы

Закон ФЗ-54 уравнял офлайн- и интернет-торговлю: теперь в любых магазинах должны использоваться онлайн-кассы, передающие чеки в ФНС, а покупатель – получать онлайн-чек на свой e-mail или по SMS. Если вы не передаете данные в налоговую, то рано или поздно вам выпишут штраф. Опасаться надо и тем, кто отправляет чеки в налоговую, но не покупателям. Мы попросили независимого эксперта рынка Илью Ставропольского дать несколько советов, как владельцу интернет-магазина выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. 

Не секрет, что многие онлайн-кассу и не купили, а решили довериться службе доставки с их кассами, которые курьеры привозят покупателям и пробивают чек. В принципе это логичный вариант, однако есть нюанс: если курьеры будут работать с нарушениями, пробивать нефискальные чеки, то оштрафуют не их, а вас. Но даже, если до поры до времени обойдется без штрафов, то ваши расходы в любом случае вырастут.   

Другой путь – купить недорогой MPOS-терминал

MPOS-терминалы стоят относительно недорого, но мы не можем назвать их удачным решением из-за ряда серьезных минусов: они могут расшатываться и ломаться, легко теряют связь… возможны проблемы с приемом карт и проведением оплаты на определенные суммы.

Но главное в другом: общеизвестно, что такие мини-терминалы при передаче данных с карты не шифруют их. Есть риск, что клиент откажется проводить платеж, зная, что вся информация о его счете может попасть в руки мошенникам.

Увы, придется купить онлайн-кассу. Потому что вы обязаны сделать это по закону. И самое разумное решение – приобрести максимально качественный аппарат, который прослужит вам долго и станет вашим помощником. 

Какой она должна быть?

В идеале стоит приобрести онлайн-кассу с подключенным эквайрингом, с фискальным накопителем, возможностью принимать все виды платежей, в том числе бесконтактных, со считывателем QR, штрих-кодов и принтером для печати бумажных чеков. Такой аппарат сочетает в себе различные функции, не требует никаких доработок, готов принять платеж любого клиента.

Обязательно уточняйте эти моменты у продавца. Иначе вы рискуете купить мобильную кассу, в которой, например, не будет эквайринга. 

Каковы требования к подключению к сети?

По закону необходимо передавать чеки в ФНС сразу же после транзакции, а это невозможно без быстрого интернета, да и в принципе его наличия.

Связь временами пропадает везде, но, если онлайн-касса, находится у курьера «в полях», то вероятность потерять сигнал повышается в разы.

Онлайн-касса для службы доставки должна поддерживать максимально много форматов коммуникаций.

Wi-Fi: 8.2.11b/g/n, 802.11 ac optional,

Bluetooth: V4.1, Supports iBeacon, Ethernet, 4G, 3G, 2G.

Например, онлайн-касса ПРИМИ КАРТУ-EM.

Кроме того, эта касса снабжена модулем геолокации, который позволяет отслеживать перемещения курьера. В целом, нужная опция, которая, однако, требует настройки.

Впрочем, если связь все-таки пропала, не паникуйте, данные о транзакции хранятся в фискальном накопителе 30 дней и передать их вы сможете.

Сколько работает аккумулятор?

Интернет интернетом, но если аккумулятор сел, то все.

Средняя емкость аккумулятора онлайн-кассы – 2600 мАч х 2. 

Не забывайте, что, если заряжать онлайн-кассу выключенной, то аккумулятор прослужит дольше. 

Насколько большой риск поломки?

Конечно, такой риск есть: дождь, снег, неаккуратный курьер, да и в принципе любое перемещение – все это факторы, сокращающие жизненный цикл онлайн-кассы.

Но вспомните ваш мобильный телефон, который с вами всегда и везде и, о чудо! работает. Качественная современная онлайн-касса по сути является таким же гаджетом: ее сенсорный экран защищен от пыли, влаги и проч. 

Какие бонусы возможны?

Ну и упомянем, что на современных онлайн-кассах можно формировать списки заказов для курьеров с картинками, можно показывать покупателю новые позиции вашего магазина. 

И главный вопрос: сколько это стоит?

Цена на простейшие кнопочные аппараты – 5-7 тыс. рублей. Современная, технологичная онлайн-касса с сенсорным экраном стоит 12-13 тыс. рублей. Но это цена самой минимальной комплектации, т.е. без фискального накопителя (ФН), который является важнейшей частью кассы и обеспечивает выполнение 54-ФЗ. ФН продается отдельно, цена на него зависит от срока службы: 13, 15 или 36 месяцев и 6-9 тыс. рублей, 7-10 тыс. рублей, 10-12 тыс. рублей, соответственно. Гораздо выгоднее приобретать ФН с самым длительным сроком службы: разовая переплата невелика, зато экономия значительна!

Итоговая стоимость онлайн-кассы включает также оплату интернета и услуг оператора фискальных данных. Ну и не забывайте, что за покупку кассы можно получить налоговый вычет до 18 тыс. рублей. 

Стоит ли экономить на онлайн-кассе? Решать вам.

 

Похожие статьи и интервью
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем