Покупательская активность россиян достигла минимума
Игорь Бахарев
В первом квартале 2016 года индекс потребительского доверия Nielsen обновил исторический минимум. Как сообщает
Доля россиян, располагающих свободными средствами, которые остались после трат на основные нужды и обязательные платежи, упала до 82%. При этом в кризисном 2009 году свободные деньги были у 93–96% жителей страны. В январе-марте текущего года жители России тратились преимущественно на одежду (36%), отпуск (31%), а также переводили деньги в сбережения (31%).
По данным исследования, 76% россиян отметили, что стараются экономить: 59% сокращают траты на развлечения (годом ранее – 55%), 61% – на одежду (55%), 45% – на бытовую технику (43%) и электронику, а 52% – на продукты (48%).
По данным Nielsen, количество респондентов, которые ожидают "не очень хорошее" или "плохое" положение в будущем подскочила с 60% до 90%, а число тех, кто считает "кризисным" состояние экономики в России, достигло 88%. При этом 55% не верят, что стране удастся выйти из рецессии в ближайшем году.
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, отметил, что покупатели стали более рационально подходить к выбору магазинов. Главными критериями при выборе стало соотношение уровня цен, частота скидок и акций, ассортимент и сервис, а не удобство расположения.
Доцент кафедры экономической социологии ВШЭ Диляра Ибрагимова считает, что индекс потребительского доверия может несколько вырасти во втором квартале 2016 года "за счет сезонности", однако существенных изменений не предвидится. "Продолжающееся сокращение реальных доходов говорит о том, что в ближайшее время потребительская активность будет оставаться низкой", – заключает она.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте