LOGO

"Почта России" начнет взимать пошлины за интернет-покупки уже осенью

Игорь Бахарев
16 Июля 2018, в 01:37, в Новости e-commerce, в сюжете: почта россии
"Почта России" начнет взимать таможенные платежи за покупки в интернет-магазинах уже в сентябре. Речь идет о посылках, стоимость которых превышает норму беспошлинного ввоза товаров.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра финансов Илью Трунина, в Минфине ждут принятия закона о таможенном регулировании уже в эту сессию Госдумы - до конца июля. После этого Минфину надо будет выпустить нормативный акт, а Федеральной таможенной службе и "Почты России" - провести техническую подготовку.

Напомним, что в июне ФТС предложила снизить единую ставку пошлин на посылки из интернет-магазинов до 20%, но не менее €1 за килограмм. Отмена порога беспошлинного ввоза и уплата пошлины с каждой посылки из зарубежных интернет-магазинов, по мнению ФТС, поможет уравнять конкуренцию в трансграничной торговли.

В Минпромторге, в свою очередь, считают, что пошлины с каждой интернет-покупки уменьшит ассортимент для потребителя и при этом не будет стимулировать производство отечественной продукции. В министерстве полагают, что сборы с граждан за каждое почтовое отправление - это новый прямой налог на потребителя.

По расчетам чиновников, администрирование пошлин и НДС стоит государству от €10 за посылку. Если сделать порог беспошлинного ввоза слишком низким, то администрирование налога будет стоить дороже, чем будет получать государство с самой пошлины. 

В частности, власти Канады, которые пошли на подобные меры, сейчас вынуждены тратить $160 млн, чтобы собрать $40 млн таможенных сборов с товаров, которые стоят от $20 до $80.

Идею ФТС встретили с резкой критикой эксперты. 
"На сегодняшней день в России отсутствует эффективное технологическое решение для учета количества посылок, поступающих в адрес одного и того же покупателя в течение одного месяца. Снижение беспошлинного порога до €200 без изменения технологии взимания пошлин практически полностью заблокирует процесс таможенного оформления международных почтовых отправлений и ухудшит качество сервиса по доставке товаров для населения", - сообщил представитель пресс-службы "Почты России".
По мнению Ильи Кретова, введение нулевого порога беспошлинного ввоза приведет к резкому спаду покупательной активности потребителей.
"Увеличится конечная стоимость ввозимых товаров, увеличится эмоциональный страх трансграничных покупок, - прокомментировал ситуацию глава eBay в России. - В свою очередь, это не будет способствовать росту внутреннего рынка электронной коммерции, а наоборот затормозит его развитие, так как на сегодняшний день, согласно исследованию Национальной ассоциации дистанционной торговли, около 70% покупателей совершают свою первую покупку именно на зарубежных интернет-площадках и только после этого начинают покупать у локальных игроков", - говорит он.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что пошлина приведёт к контрабанде. "Объемы контрабанды там, где законодательство жесткое, очень велики. В странах с жестким регулированием, таких странах, как Бразилия или Белоруссия, 70% - 80% - это контрабанда. И мы, ужесточая нормы, открываем дорогу контрабанде", - говорит он.
Похожие статьи и интервью
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight