"Почта России" начала взимать пошлины за покупки в интернет-магазинах

Игорь Бахарев
"Почта России" начала удалённо взимать пошлины на товары, приобретённые россиянами в зарубежных интернет-магазинах. Как сообщает "Коммерсантъ", тестирование такой схемы взимания налогов планировали начать еще в ноябре прошлого года, однако соответствующий приказ Минфина России выпустили лишь в самом конце декабря.

"Почта России" будет передавать Федеральной таможенной службе всю информацию о каждой международной посылке, в том числе данные покупателя. Ведомство будет учитывать и указывать общий вес и стоимость товаров. Покупателю предстоит оплачивать пошлину при оформлении заказа в онлайн-магазине.

В настоящий момент под эксперимент подпадают интернет-покупки, стоимость которых превышает 500 евро. Напомним, что с января беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах снизили в два раза.

Глава НАДТ Александр Иванов считает, что пока вокруг нового порога слишком много шумихи. Эксперт напоминает, что только 2% посылок из зарубежных интернет-магазинов в прошлом году содержали товары на сумму свыше 500 евро. При этом существенная часть из этих посылок включала в себя сразу несколько товаров, которые паковались так для удобства логистики. Теперь, полагает Иванов, такие посылки просто будут дробить на части. В реальности он оценивает число посылок, попадающих под новые ограничения (то есть с единичными товарами от 500 до 1000 евро) в 0,8% или даже меньше.

Мало того, тут надо учитывать, что есть товары, которые, вне зависимости от стоимости, попадают в категорию "посылки" - тяжелее 2 кг, их пересылка и так стоит дорого. А есть (типа телефона или одежды) - до 2 кг, мелкий пакет, пересылка копеечная.

"Новый порог хоть как-то ударит только тех, кто заказывает в онлайне товары из европейских бутиков. Велосипеды, туристическое/спортивное оборудование, люсковая одежда и так далее. Таких заказов всегда было микроскопически мало и будет еще меньше по естественным (снижение потребительской активности) и искусственным (появятся схемы, позволяющие обойти порог) причинам. Вообще, покупки такого рода делают люди с деньгами, а люди с деньгами ориентированы на оффлайн", - считает Иванов.

Поэтому даже 0,8% от оборота посылок - это исключительно оптимистическая оценка, добавляет эксперт.
Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Когда планировать заказ: оценка логистов

Наиболее активный день для доставки товаров – понедельник, а месяц – декабрь, поделилась руководитель продуктов гиперлокальной логистики компании СДЭК Нина Горохова. Лучше всего заказы делать в середине нед...

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

CPA (Cost per action) в fashion-сегменте при размещении контекстной рекламы в прошлом году выросла более чем в 5 раз, сообщают эксперты агентства E-Promo. Стоимость действия при поиске через поисковик по на...

Uber будет доставлять еду роботами в Японии

Uber совместно с партнёрами из Mitsubishi Electric запускают в Японии сервис доставки еды с помощью самоходных роботов-курьеров. Сервис будет работать через приложение Uber Eats, первые доставки начнутся в ...

Маркетплейс Максмарт расширяется в регионы

B2B-маркетплейс быстрых закупок Максмарт в феврале 2024 года запустил два фулфилмент-центра для поставщиков в городах Кемерово (Кемеровская область) и Невинномысск (Ставропольский край). Открытие рас...

Встречаемся на VII Всероссийском форуме по торговому маркетингу FMCG & Retail Trade Marketing Forum 2024

Стабилизация рынка после периода экономической неопределенности предъявляет новые вызовы в адаптации к "новой норме". Покупательское поведение претерпело существенные изменения, и производителям необходимо ...

Ozon: итоги проекта "Сделано в России" за 2023 год

За 2023 год на Ozon покупатели приобрели 18 млн товаров от 1400 локальных брендов, представленных на региональных витринах проекта "Сделано в России". Оборот продавцов в этих регионах вырос в 2,3-2,6 раза. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.