«Почта России» начала модернизацию
Игорь Бахарев
Как сказали представители таможни, ведомство и «Почта России» начали разработку нового упрощенного регламента обработки почтовых отправлений и внедрение электронного документооборота, который поможет избежать ненужного дублирования документов двух ведомств.
В свою очередь пресс-служба ФТС отмечает, что за прошлый год число обработанных посылок увеличилось с 11 млн. до 20 млн. в год, и для более эффективной работы необходимо обеспечение полной совместимости всех систем с «Почтой».
А заместитель министра связи Михаил Евраев и вовсе заявил, что в ближайшем будущем «Почта России» будет работать круглосуточно:
«Мы уже договорились, что почта и таможня будут работать круглосуточно. Также будут открыты новые, полностью автоматизированные почтовые отделения».
И в почте и на таможне также уверены, что скорость досмотра и обработки почтовых отправлений после внедрения электронной системы возрастет. Однако о том, когда это случится, в ведомствах пока молчат.
К столь радикальным изменениям почту подтолкнул недавний коллапс, который случился с посылками в сортировочном центре Шереметьево.
Генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов:
«Я считаю, что логистика и загрузка существующих автоматических сортировочных центров спланирована не эффективно. Например, подольская сортировка работала не только на Москву и Подмосковье, но и на ЦФО и всю страну в целом. Для отправки письма из Москвы в Москву нужно было сначала отвезти его в Подольск, поставить на сортировку и только после этого отвезти в почтамт Москвы и далее в отделение. С точки зрения логистики – это безумие».
Позже стало известно, что столица все-таки отдаст почтовые полномочия регионам. К примеру, посылки из Азии будут идти в Россию через Новосибирск, а скандинавские страны будут использовать Санкт-Петербург. Об этом представители «Почты России» сообщали еще в апреле текущего года.
Кроме этого, на почте планируется создание полноценной службы качества сервиса.
Об этом Михаил Евраев сообщил на пресс-конференции и добавил, что для этого будет необходима модернизация IT-структуру предприятия.
«Нужно чтобы служба качества была четко выделенным подразделением с ответственным лицом в каждом филиале - нельзя чтобы письма с жалобами граждан ходили по кругу. Мы наметили ряд мер, чтобы создать полноценный колл-центр, теперь их воплощение в жизнь зависит от IT-платформы, существующей на почте», - сказал он.
По его словам, министерство связи рассчитывать в течение полугода создать единую ИТ-платформу, на которой будут работать как центральный аппарат так и филиалы почты. Информацию о прохождении почтовых отправлений можно будет узнавать на сайте и в колл-центре.
Евраев отметил, что каждый год «Почта России» получает порядка миллиона обращений граждан, касающихся качества работы почты, однако большинство из них остаются без ответа, что, конечно, ненормально.
Также он сообщил, что работу над стратегией развития «Почты России» планируется завершить к октябрю и помимо прочих аспектов в ней будет прописана модель оказания финансовых услуг. В настоящее время рассматриваются две модели: оказание финансовых услуг на комиссионной основе или создание финансового банка. «Сейчас просчитывается экономика этих вопросов, к октябрю внесем ясность», - добавил он.
В министерстве надеются, что новый законопроект о почтовой связи поступит на рассмотрение в Госдуму в осеннюю сессию, однако Евраев считает, что окончательную редакцию закона следует ждать в следующем году, сообщает Интерфакс.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте