"Почта России" поможет ИМ с учетом клиентов
Игорь Бахарев
"Почта России" создала систему идентификации граждан. Замглавы ведомства Родион Шишков, выступая на форуме "Интернет+финансы",
По словам представителя почтового оператора, система несколько месяцев проходит тестирование в ряде отделений "Почты". Шишков отказался называть компании, принимающие учатие в "пилоте", однако отметил, что среди них есть и китайские интернет-комапнии.
"Мы строим систему достоверной идентификации конечных пользователей, которая будет для них обладать возможностью предоставлять ее в качестве идентификатора тем организациям, которые будут готовы ее принять — например, банкам. Но первые сценарии, уже очевидно, будут не про банки, а, скорее, про интернет-магазины, которым важна идентифицированность клиента. Но дальше нам важно попасть туда, где потребность идентифицированности наиболее высока — например, финансовый сегмент", – рассказал он.
С юридических лиц "Почта России" будет взимать комиссию за использование системы. Например, оплату дополнительной услуги для онлайн-магазинов могут включить в стоимость доставки. Для физлиц, в том числе иностранных граждан, идентификатор станет бесплатным. Чтобы получить идентификацию, нужно прийти в почтовое отделение и предъявить паспорт.
Сейчас "Почта" обсуждает с Минкомсвязью вопрос совместимости новой системы с ЕСИА. "Мы сейчас с ними на эту тему ведем очень плотные переговоры. Чтобы не только мы воспринимали их зарегистрированных пользователей, как доверенных, но и они бы воспринимали нашу идентификацию, как достоверную", – прокомментировал Шишков.
В июне "Почта Росии" представила новый сервис для онлайн-магазинов. В компании рассказали, что сайт
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте