Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона

Игорь Бахарев
21 Ноября 2017, в 16:27, в Новости e-commerce, в сюжете: m-commerce, аналитика, мобильные приложения, мобильные устройства
Несмотря на то что большинство клиентов онлайн-магазинов предпочитает приобретать товары и услуги с помощью стандартных форм оплаты для банковских карт, доля мобильных платежей на рынке неуклонно растет. Если в 2014 году к такому способу оплаты прибегали только 7 % пользователей, то в 2015-м – уже 24 %, а в 2016-м – 32 %. Ожидается, что в 2017 году доля мобильных платежей на рынке станет еще выше. Антон Мордвинцев, основатель платежной компании InPlat, рассказал о рисках онлайн-магазинов, в которых не предусмотрена возможность покупки товаров с мобильных устройств.

1. Скоро смартфоны вытеснят компьютеры

Сегодняшние смартфоны стали уже почти полноценной заменой компьютеру, а поэтому логично, что пользователь недоумевает, если с телефона ему недоступны какие-то функции. И тренды показывают, что в онлайн-покупках смартфоны вскоре полностью вытеснят десктопы. На то есть множество причин: покупку можно совершить даже в метро или пробке, технология мобильной оплаты избавила покупателя от необходимости доставать карту для совершения покупки, а при получении заказа все параметры покупки будут у вас под рукой.

Согласно исследованию международной компании Nielsen, проведенному среди 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах, 38 % пользователей хотя бы раз за последние полгода совершали покупку в интернете с помощью мобильного телефона. В России этот показатель еще выше – 44 %. На конец прошлого года мировой рынок m-commerce уже опережал рост e-commerce почти в два раза.

По прогнозам аналитиков, к 2018 году мобильные расходы пользователей составят $600 млрд, что в три раза выше показателя 2015 года. По другим прогнозам, уже к концу 2017 года доля мобильных покупок превысит 70 %.

Если вы все еще не можете оценить масштабы проблемы, то вот вам самые последние данные. Аналитики маркетинговой компании Criteo пришли к выводу, что 71% мобильных продаж обеспечивают мобильные версии сайтов и приложения. И, наконец: во время последнего "Дня холостяка" 92% заказов было оформлено через смартфоны!

Сам Джек Ма, глава Alibaba, выступая недавно в МГУ, рассказал, что лично он практически не пользуется РС, делая покупки и общаясь только через смартфон. 

2. Вы потеряете самую платежеспособную аудиторию

Опросы российских пользователей показывают, что онлайн-покупки со смартфона особенно активно совершают платежеспособные люди с доходом свыше 100 тыс. рублей. Яндекс.Метрика и компания GfK Rus посчитали, что на самые дорогие сегменты (гаджеты, бытовая техника, мебель) уже приходится около 20 % покупок со смартфонов.

И именно эта категория потребителей часто пользуется возможностями мобильной оплаты (AndroidPay, ApplePay и проч.) — главным образом в силу того, что как раз обеспеченные клиенты стали первыми владельцами и активными пользователями смартфонов с данной технологией.

Только за первые полгода Apple Pay собрал в России больше миллиона пользователей, а Android Pay уже в ближайшее время вполне может обогнать своего конкурента. Такие системы — это не только бесконтактные платежи в физических торговых точках, но и целая среда, которой потребители вскоре привыкнут пользоваться. Отсутствие у вашего магазина возможности мгновенной оплаты с помощью такой интегрированной экосистемы платежей – очередной риск для вашего бизнеса.

3. Велик риск, что покупку в вашем магазине так и не доведут до конца

Сейчас кросс-девайсовые покупки – один из главных трендов российского онлайн-ритейла. 70 % пользователей имеют три и более подключенных к интернету устройства, а в 31 % случаев совершают с их помощью онлайн-покупки. При этом 35 % покупок, начатых на компьютере, были завершены с помощью смартфона. Согласно исследованию Google, уже 85 % пользователей начинают покупку на одном устройстве, а заканчивают — на другом. Отсюда простой вывод: если ваш магазин не предусматривает возможности кросс-девайса, то вы уже сейчас теряете как минимум треть продаж.

По разным оценкам, около 10-15 % пользователей не завершают свою покупку из-за долгой и сложной процедуры оформления и оплаты товара. Отсутствие удобной формы для заказа, настройки шаблонов заполнения форм, возможности оплатить покупку с помощью мобильного — очень веские причины, чтобы бросить оформление покупки на полпути. Другая статистика показывает, что 40 % клиентов, столкнувшихся с неудачным опытом покупки через мобильный, не раздумывая уйдут к конкурентам.

4. Вы потеряете перспективных покупателей

Многие бренды устроили настоящую охоту на миллениалов и центениалов — сегодняшние студенты и школьники тратят большее количество денег, чем все их предшественники вместе взятые. Причем речь часто идет о небольших по стоимости покупках — подписках на любимые сервисы для прослушивания музыки или встроенном оружии в игровом приложении, без которого персонаж не сможет пройти на следующий уровень. Многие современные компании нацеливаются на привлечение молодых людей, рассчитывая сейчас привязать их к бренду, а основной массив прибыли зарабатывать уже в будущих периодах — с тех пор, как они устроятся на первую оплачиваемую работу.

И вот важная информация для тех, кто планирует привлекать эту аудиторию или зарабатывать на ней в будущем: согласно исследованию Nielsen, 4 из 10 миллениалов применяют мобильные устройства для проведения платежей. Новое поколение, живущее в эпоху диджитализации, привыкло к тому, чтобы потребление было максимально удобным. Это значит, что при отсутствии у вас современных инструментов оплаты покупок эту категорию клиентов вам вероятнее всего не видать.

5. Ваши клиенты отдадут вам втрое меньше денег, чем могли бы

Интересный факт удалось выяснить компании Google, когда она исследовала особенности аудитории, которая привыкла разбивать процесс покупки на несколько девайсов. Так вот, такие клиенты совершают покупки гораздо чаще, чем покупатели, использующие один канал. Но самое главное — они в среднем тратят в 3 раза больше, чем моноканальные покупатели.

То есть если в вашем интернет-магазине не будет возможности начать покупку с компьютера, а завершить ее, например, с телефона или планшета, то от этой категории покупателей вы получите втрое меньше денег.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…