Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Почему Оскар Хартманн ушел с поста CEO?

Игорь Бахарев
29 Марта 2014, в 12:23, в Новости e-commerce, в сюжете: kupivip
oskar-hartmann По информации, доступной из социальной сети Facebook, основатель и генеральный директор интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн покидает своей пост. Новым CEO назначен Владимир Холязников, который приступит к свои должностным обязанностям уже 2 апреля 2014 года. До этого новый глава компании занимал в ней должность управляющего директора. По словам самого Холязникова, Оскар Хартманн после ухода займет должность вице-президента холдинга и останется в составе совета директоров. Комментариев столь значимого и ключевого назначения в составе компании со стороны Оскара Хартманна не получено. Некоторые аналитики связывают этот уход с возможно приближающимся крахом интернет-магазина, который с дня запуска и по сегодняшний день так и не смог выйти на окупаемость (компанией не был опубликован ни один отчет о полученной чистой прибыли) и финансовый бюджет которого состоял лишь из одних инвестиций. Так, с момента своего основания и до 2014 года интернет-магазин KupiVIP получил от инвесторов порядка $100 млн. В апреле 2011 года Russia Partners вместе с инвестиционными фондами Balderton Capital и Bessemer Venture Partners инвестировали в интернет-холдинг рекордные на тот момент $55 млн. До этого, в январе 2010 года акционерами KupiVIP стали фонды Accel Partners и Mangrove Capital Partners, которые провели также крупнейшую в секторе инвестицию — $20 млн. После Mangrove в компанию вложил деньги фонд ABRT, созданный российскими программистами Андреем Бароновым и Ратмиром Тимашевым и который один из единственных смог зафиксировать прибыль от своих инвестиций и, на их взгляд, вовремя продать свою долю. Рассматривая вопрос деятельности интернет-магазина с потребительской точки зрения, в интернете ходят негативные отзывы, в которых некоторые покупатели отмечают низкое качество товара и, зачастую, неоправданно высокие цены на продаваемую магазином продукцию. Возможную версию со скорым закрытием подтверждает тот факт, что история поисковых запросов, связанных с названием интернет-магазина неуклонно ползет вниз по сравнению с более высокими и естественными показателями прямых конкурентов компании:

показатели частотности запросов Bonprix

bonprix

показатели частотности запросов LaModa

lamoda

показатели частотности запросов Wildberries

wilbberries

показатели частотности запросов KupiVip

kupivip-vse Несмотря на это, последние два года KupiVIP рассматривал возможность провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлечь более $120 млн, доведя свой оборот в течение последующих четырех лет до $1 млрд, но уже в 2013 году дата выхода была перенесена на 2015 год. О планах по проведению IPO в 2014 году ни от Владимира Холязникова, ни от Оскара Хартманна  пока ничего не известно. Столь быстрый и, в некоторой степени, молчаливый уход Оскара Хартманна с ключевого поста компании, которую он создал и благодаря которой он стал известен в России, вызывает больше вопросов и догадок, одной из которых является его желание оставить свою репутацию незапятнанной и, в случае возможного банкротства компании, отвести от своей персоны негатив и критику, которые обязательно будут звучать в его адрес при наступлении подобной ситуации.

UPD 01.04.2013

Нам удалось получить комментарии представителей холдинга KupiVip: Изменения в руководстве холдинга связаны с тем,  что Президент и Генеральный директор выполняют разные задачи, поэтому эти должности занимают  два разных человека. Владимир Холязников на новом посту займется операционной деятельностью холдинга и организацией бизнес-процессов компании, а Оскар Хартманн в качестве президента возьмет на себя стратегическое планирование, работу с инвесторами и осуществление представительских функций KupiVIP.ru. Предположения о скором закрытии бизнеса не соответствуют действительности. И делать такие выводы на основе того что Оскар Хартманн стал президентом, созданного им холдинга, странно. Оскар Хартианн не покидал компанию, поэтому информация в материале и все выводы, представленные в нем, ложные. Поисковые запросы тоже не являются единственным  доказательством благополучия компании. Это не единственный инструмент привлечение клиентов.
Некрасова Ольга
PR-Директор

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments