Плюсы и минусы предновогоднего шопинга, как его видят ваши клиенты

Игорь Бахарев

Предновогоднее посещение магазинов для россиян связано с отрицательными эмоциями. Как показывают результаты исследования, которое представили PayPal и агентство Kantar  Millward Brown, более 2/3 опрошенных (72%) не любят ходить за подарками по магазинам из-за скопления людей, длинных очередей, пробок и грубости других покупателей. 

Несмотря на праздничную атмосферу, покупка новогодних подарков вызывает стресс. 77% россиян волнуются из-за выбора и покупки идеального подарка. При этом 74% боятся превысить бюджет во время похода за подарками. 72% опрошенных опасаются походов по традиционным оффлайн-магазинам. 

Исследование PayPal (1).png

71% участников исследования тянут с закупками подарков до начала декабря, а 8% и вовсе откладывают это занятие до самых предновогодних дней. 

Исследование PayPal (2).png

Главный вывод исследования - все чаще покупатели идут в онлайн-магазины за подарками. 41% принявших участие в опросе совершают предпраздничные покупки в сети, причем 24% планируют это делать с мобильных устройств. 37% добавляют, что благодаря интернет-магазинам они могут купить подарок сразу же, как только им придет в голову хорошая идея, а 31% рады возможности совершать покупки в любое время и в любом месте. 

Плюсы онлайна

Как говорят авторы исследования, покупка подарков онлайн решает значительную часть обычных проблем посетителей магазинов:

  • 62% респондентов рассказывают, что покупки онлайн в целом вызывают меньше стресса, чем походы по магазинам;
  • 87% отмечают, что благодаря интернету они могут избежать пробок на улицах и очередей в магазинах;
  • 73% говорят, что онлайн-шопинг позволяет им экономить деньги благодаря более низким ценам на товары;
  • 63% отмечают возможность проявить большую оригинальность в подарках;
  • 66% говорят, что им проще найти любой подарок, который они решили купить, вместо того, чтобы ограничивать свой выбор ассортиментом на прилавках обычного ритейла

Минусы онлайна 

  • 91% все еще беспокоятся по поводу безопасности;
  • 58% испытывают сложности с необходимостью регистрации на веб-сайте;
  • 66% боятся, что они получат товар с дефектами;
  • 50% боятся, что им вообще не пришлют товар;  
  • 44% понимают, что передача финансовых данных онлайн (например, номера карты неизвестному сайту) также является поводом для опасений
«В последние два-три года российский потребитель в своих предпочтениях все больше приближается к среднеевропейским показателям — он становится более прагматичным и рациональным. При этом новогодний бюджет россиян вырастет на 4% по сравнению с прошлогодними тратами. Это выше показателя прошлого года, когда новогодние траты выросли всего на 2%, а также существенно лучше результатов периода двухлетней давности, отмеченного снижением на 7%», - рассказывает партнер Департамента аудита, руководитель Группы по обслуживанию компаний розничной и оптовой торговли и дистрибуции Deloitte в СНГ Владимир Бирюков.

Как следует из последнего отчета Deloitte новогодний бюджет среднестатистического россиянина составит 17 600 руб., что на 4% выше прошлогоднего показателя (17 000 руб.). Главная причина повышения покупательной способности — рост доходов (54%). В Европе данный показатель в два раза ниже. Доля респондентов, почувствовавших рост своей покупательной способности, увеличилась с 9 до 12%.
Материал по теме

Почти 70% ритейлеров столкнулись с утечками данных в 2023 году

Материал по теме

Uber закрывает сервис доставки алкоголя Drizly

Материал по теме

Вторая жизнь рождественских подарков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.